Сегодня 03:18 08.05.2024

Ода не в моде, а в современном стиле надо с нецезурщиной писать. Стиль жизни такой. В шоу, в театре, столичных, косяком идет мат. Я, провинциал, аж робею. Мы живем тоже в столице, хоть и провинциальной, но у нас все умеренно. Воруем, сквернословим, пакостим не выше ватерлинии пристойности. Тем более Саша, простите, Алекандр Алексеевич Щеглов - девственный, в смысле скабрезностей, непристойностей, мата. Ему еще учиться надо. Стыдоба-то какая! Хотя он Народный артист Калмыкии, Заслуженный артист России! Темнота! Однако, буду в меру дипломатичный и писать по протоколу, как принято в верхах, без мата. Попытаюсь. Юбилей все-таки

Щеглов родился 75 лет назад и благополучно дожил не до седых волос. Зашибись! Ему может подфартило, но как мне кажется, он сам кропал свою судьбу. Я свидетель. Как никак 50 лет в театральной буче. Характер нордический, с уральской примесью. Контактный, бескомпромиссный, веселый, как будто у него нет проблем. Постоянно в кураже, но не куражится. Дружит со всеми. С верхами, с несистемными личностями, со всеми слоями общества, с оппозицией, с полицией, любимец публики, женщин, жены, дочки.

На сцене он волчок, сверчок и, какая-то летающая птаха. В общем, тот еще Федот-стрелец. То он женщина в юбке, то вообще нагишом. То король, то нищий. В общем дает всем пищу. Пищу для раздумий, сплетен, восторгов, зависти и ревности жены. Плейбой еще тот! Но постоянен в искусстве, жене. Как бы не скатиться в аллилуйю. Но талантливому человеку это не помеха. Говорят, он жадный. Жадный до ролей. Это болезнь всех актеров. Это единственная профессия, где все требуют работы. Утром, вечером в театре. Правда, ночуют дома.

Живут актеры зажиточно. Зарплата 10-15 тысяч и уже считают себя олигархами. На зубную щетку, пасту хватает. А Саша, простите, Александр Алексеевич, уже более 30 лет постоянно ваяет в профессиональной самодеятельности без продыха. Детей у него много. Но родная дочка Лада – это его изобретение. А дети в его профессиональной самодеятельности считают его отцом. И они правы. Саша, простите, Александр Алексеевич отец демократии в Русском театре. Но, в принципе принципиален, когда нужно. Он зверь в работе, а не какая-то вам птаха. 

Меня он не боится, а уважает. Не потому, что я старше его на 2 года и 10 месяцев. Когда он сыграл у меня в спектакле «Басан Городовиков» роль госпартконтроля, то я не узнал его. Такая бестия, аж попер на генерала, на 1 секретаря, на Городовикова! Маленький, злой, ершистый.

- Ты с кого образ кропаешь?! – вопрошаю я. А он, как Павлик Морозов отвечает:

- С тебя, а то с кого же!

Вот и верь после этого людям! О любви говорил при луне! Но ориентация у него правильная. Не участвовал, не замешан, не пьющий, не курящий. Полная деградация! Актер и не пьющий?! Наконец нашел аномальность. А то, прям идеальный! На банкете камеры запишут и мы узнаем насколько он идеальный. А то чистит себя под ангела. Все хотят попасть в рай. Надо иметь блат, чтобы попасть в рай, да и в театре очередь, чтобы попасть в рай, а надо иметь две рекомендации и характеристику. Не пьющий, не курящий. Какая тут хорошая характеристика. Надо проверить на детекторе лжи. Вот тут-то мы узнаем, за какую власть он был в Уральске в детстве. 

Раньше, лет 20 назад, он пил то красное вино, то белое. Не это ли указывает его приверженность то к красным, то к белым. То за калмыка себя выдает, мол, у меня тоже есть капелька калмыцкой крови, как у Ленина. И поставил в Русском театре калмыцкую пьесу на калмыцком языке. И сам играл на калмыцком языке. Было дело. Я, мол, этнос поднимаю и популяризую калмыцкий язык. И главное, дирекция пошла навстречу. Непорядок! Это он хотел в пику мне созорничать. И все поддерживают его. До запоя меня довел! А я ему козни устраивал. Веревки из него вил, на дыбу вешал. А он улыбается и талдычит постоянно. 

- Понял, как хочешь, роль будет. Сыграю. 

Доконал меня. Извел. 

Когда я работал с ним в театре, то он никак на конфликт не шел. Я уж измочалился, а он твердит свое, все ясно, сыграю. И делает черт, профессионально. А как он разыгрывал актеров! Умудрился как-то, на спектакле приклеить на носу муху. Лапки приклеил, а крыльями муха машет. Актриса Синявина Лина, увидев «вертолет» на носу Щеглова расхохоталась и выскочила из образа. Тем самым, нарушила идейно-морально-политический-коммунистический-нравственный  образ спектакля, построенный по системе Станиславского. Самого! А тут пошла система Щеглова. Я тогда не присутствовал на этом спектакле. А так бы вызвал на дуэль у Колонского пруда. Дожил до 75-летия и имеет звание Народного. Хотя я строил ему козни. А он на меня ноль внимания. Зашибись! И теперь я желаю ему отметить 80, 90 и т.д. юбилеи. За это время я устрою ему что-нибудь. Но он опять обведет меня и будет строить роли, придумывать образы. 

Легкий, контактный, с фантазией, трудоголик, бесконфликтный. Ну, как он с умудрился с такими данными выжить в актерской среде? Да еще не пьет, не курит! Полная деградация! Наверное ОН оберегает его и мои козни возбуждают его на творчество. Надо мне завязывать с этим делом. Тем более, что он хоть и  русский, но с калмыцкой душой и сердцем. Только за это надо поздравить его. С ЮБИЛЕЕМ САША! Простите, Александр Бадмаевич (Алексеевич). С ЮБИЛЕЕМ!

 

Борис ШАГАЕВ

 

Comments are now closed for this entry