Сегодня 04:58 09.08.2020

Большая часть лета уже прошла. Близится День знаний – 1 сентября, – а вместе с ним и начало учебного года. Как известно, у сферы образования республики есть немало проблем, решать которые нужно последовательно и комплексно. Как-то раз калмыцкая столица ославилась на всю страну историей с «поборами в школе» и пресловутыми школьными партами.

И это в Элисте, а вот на селе дело обстоит еще хуже. Впрочем, если очень постараться, то можно даже найти повод для осторожного оптимизма. Например, год назад Правительство РК утвердило документ – «Дорожную карту» по созданию и функционированию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В двух словах, ввиду того что подавляющая часть школ Калмыкии расположены в сельской местности, имеется целый пласт проблем. Например, согласно документу, «в 35% школ республики требуется проведение капитального ремонта, 90% общеобразовательных организаций не оснащены современным оборудованием». То есть, обеспечить адекватную и полноценную реализацию образовательных стандартов там весьма затруднительно. Страдает уровень подготовки наших юных сограждан.

Собственно, для того, чтобы исправить ситуацию и были придуманы «Точки роста».
   
Условно их можно назвать очередной итерацией принятых еще в Советском Союзе кружков дополнительного образования и клубов по интересам – вроде «юного техника», «юного натуралиста» и прочее. Да, это действительно выглядит как «переизобретение велосипеда», но если раньше досугово-образовательные организации в нашей стране работали весьма эффективно, то почему бы не вернуться к данной практике? И неважно, как она теперь называется. На этом светлом пути есть преграда – утраченная или устаревшая материальная база в калмыцких школах. Теоретически, для решения этой проблемы и нужна новая структура в виде «Точек роста», под реализацию которой и выделяются средства. Такие Центры, согласно «Дорожной карте» должны были появиться как структурные подразделения в 65 общеобразовательных организациях республики.

На бумаге все выглядит прилично. В этой связи небезынтересные позиции отыскались на портале Госзакупок. Заказчик в лице Министерства образования и науки РК подал заявку на приобретение разного рода оборудования в рамках реализации федерального проекта «Современная школа». Всего имеется три закупки на общую сумму порядка 10,9 млн. руб. В частности, предполагается закупить 164 квадрокоптера на сумму в 4,756 млн., медицинские тренажеры для оказания первой помощи и демонстрационные приборы на сумму чуть более 2,5 млн., прочую аппаратуру на 3,6 млн. Все это добро и должно пойти для создания и укрепления материальной базы сети обозначенных Центров (электронные аукционы должны были пройти в понедельник, но на момент верстки результаты еще не были опубликованы).

Дроны, в принципе, теперь уже неотъемлемая часть современного мира, и работа с ними вполне может стать не просто игрой, но и небесполезным практическим навыком. Также как и работа с медицинскими манекенами. Единственный и естественный в наших реалиях вопрос заключается в том, дойдут ли до конечного пользователя – сельского школьника – все эти замечательные аппараты? Цена одного квадрокоптера «Тип 1» в закупках обозначена как 62 тыс. руб. Исключим из уравнения злой умысел и коррупцию, оставив лишь материальную ответственность – и все равно ни один учитель с грошовой зарплатой ни за что не допустит к технике детей с пытливым умом, но, понятное дело, шкодливым характером.

В остальном, когда дело доходит до реализации хоть сколько-нибудь заметных проектов на селе, местные власти кричат об этом не переставая. Нам очень хотелось бы в сентябре этого года получить обратную связь от читателей – есть ли положительный эффект от потраченных 10,9 млн. руб.? Да, «ЭК» - газета городская, однако Калмыкия – республика весьма небольшая по количеству жителей, где все друг друга знают. Так что если в небе над калмыцкими селами и появятся 164 дрона, то сей факт незаметным остаться не сможет.

Утнасн Санджиев