Сегодня 07:35 15.12.2018

Меньше месяца назад мэрия Элисты на своём официальном сайте в интернете почти сделала заиками местных автолюбителей. Сообщалось, что в случае парковки личных машин в неположенных местах, их эвакуируют на так называемые штраф-стоянки. В каком конкретно месте города начнётся «охота» и когда, никто до сих пор не понял.

Потому как «автостояночная» тема, сама по себе, элистинцам настолько приелась, что никто не придаёт ей даже минимального значения. Примерно пару лет назад Алексей Орлов попытался было в эту тему вникнуть основательно и даже совершил блиц-экскурсию по городу, не отходя, правда, далеко от «Белого дома». Рядом с ним озадаченно вышагивал тогдашний глава города Сергей Раров и на любые «тематические» предложения своего старшего коллеги лишь уныло и отвлечённо кивал белой, как мел, головой.
А в глубине души наверняка «гонял» своё. Дескать, какие к чёртовой автостоянки, пусть даже платные, можно построить для разгрузки центра города, если любой клочок якобы «ничейной» ещё земли там кому-то принадлежит. Если не государству, то предприимчивым частникам, которые, рано или поздно, на ней что-то отгрохают. Хорошо, если общественно-полезное. Но строят, в основном, очередные магазины или питейные заведения. На что-то другое ведь нужен ум и недюжинная фантазия. А с ними-то как раз туго.
К счастью для Рарова, об автостоянках Орлов, погуляв по центру городу, вскоре забыл. И к этому вопросу больше никаким боком не поворачивался. Мэрское начальство тех лет тоже облегчённо вздохнуло, но проблема оттого самопроизвольно не решилась. Напротив, становилась всё более кричащей и неумолимой, так как легковых автомашин в Элисте становилось всё больше.
И их рост, не будет ошибкой заметить, идёт уже не по годам или месяцам, а по дням. Катаются горожане (именно так, а не решают безотлагательные вопросы), большей частью, на иномарках, которые и по цене подороже отечественных и ухода требуют не копеечного. Что породило такой прикол: «Знаете, почему так много людей в Элисте ездят на дорогих машинах? Потому что на ГАЗели или автобусе в долг не проедешь!»
Мой сосед, к примеру, вечно жалующийся на нехватку денег, недавно приобрёл дремучую «шестёрку» и стал ставить её впритык к своему подъезду. А по утрам, словно назло соседям, долго не может её завести, содрогая воздух шумом и выхлопами. Спросил у него: «На фига тебе это ведро с гайками?» Он обиделся, мол, а чем я хуже других?
Но власти города, что бесит, делают вид, что никакой автомобильный коллапс на Элисту не надвигается. Между тем, легковушки наиболее наглых шоферюг с некоторых пор находят себе временный приют не на специальной автостоянке мэрии, а прямо на тротуаре или газоне, что неподалёку (на снимке). Видит ли это, хотелось бы знать, Окон Нохашкиев?
Убеждён, что не видит, так как садится в свою служебную машину «через заднее крыльцо» и всё, что творится за его пределами, градоначальника не колышет. То есть муниципалитет не желает вникать в тему парковок автомашин даже краем глаза и у себя под носом – какое уж тут её решение на общегородском уровне?
Другой, не менее вопиющий, факт – автотранспорт, «толпящийся» в затылок друг другу по улице Чкалова - от офиса Казначейства РК до пересечения с улицей Клыкова. Сначала машины громоздились по правой стороне от одностороннего движения (игнорируя знак «Х»,  запрещающий остановку и стоянку всех авто, за исключением «маршруток»).
Ввиду того, что он имеет силу только на той стороне проезжей части, на которой установлен, водители всё тех же легковушек схитрили и перестроились  влево, и теперь запрещающий знак для них как будто «по барабану». Так то оно так, но пассажирские ГАЗели, иногда этот участок дороги посещающие, по-прежнему испытывают неудобства
А вот на участке дороги по улице К. Илюмжинова (от улицы Клыкова до Восточной), то есть перед поликлиникой МВД по РК, машин натыкано столько (причём по обе стороны), что проехать между ними без столкновения смогут лишь Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Но вот, двигаясь навстречу друг друга, и они вряд ли разъедутся. Необходимый постскриптум: и в выше описанном случае, и в этом, все машины, без исключения, принадлежат нашим «силовикам», и применить к ним меры, какого бы то ни было воздействия, практически невозможно.
Таким образом, городская власть и подчинённые им дорожно-постовые полицейские, по сути, скованы по рукам и ногам, но выпутаться из этих оков никак не желают. А зачем, если на случай заведения административных дел по факту правонарушения, быстро обнаружится, что нарушитель брат, сват, одноклассник или односельчанин какой-нибудь шишки на ровном месте?
А стихийные стоянки тем временем продолжают заполонять все свободные куски земли в Элисте. Далеко не миллионный город кишит частными автомашинами, которые, хотим мы того или нет, становятся по своей значимости выше горожан. Человек, употребивший спиртное, но никого не трогающий, тут же становится объектом повышенного внимания стражей порядка. А вот автолюбитель, поставивший свою грязную машину посреди пешеходной дорожки и мешающий движению людей, интереса у полицейских почему-то не вызывает.

Алексей МАНГАТОВ

Если какой-то придурок криво ставит свою иномарку на парковке, то, значит, что он и писает мимо унитаза.