Сегодня 09:45 26.04.2024

Более чем откровенное интервью Семена Атеева прочитав которое, можно задуматься и попробовать изменить свое отношение к политике и к выборам. Если ты не занимаешься политикой, то она займется тобой. Точно также и с выборами - мы выбираем не просто кандидатов, а то, по каким законам будем жить завтра. 

 

- Семён Николаевич, вам наконец-то выдали удостоверение о регистрации кандидатом в депутаты Госдумы?

- Да, неделю назад, а вот сегодня в полдень, на выходе из гостиницы «Элиста», меня окликнула незнакомка и, узнав, что я зарегистрирован, заявила, что должна вернуть мне долг. Оказывается, будучи членом избиркома при Кирсане Илюмжинове, она участвовала в фальсификации итогов одного из голосований. Далее она заявила: «Вы тогда правильно обратились в суд с требованием признать выборы незаконными, но у вас не было прямых доказательств. Сожалею, но тогда нас заставляли этим заниматься. И на этих выборах власть будет заниматься тем же, но я верну вам свой долг – проголосую за вас!» 

- Конечно, всё это трогательно, но, давайте, будем откровенны: опыт всех прошлых выборов в России, да и в нашей республике тоже, показывает, что как-бы избиратель ни проголосовал, победит тот, кого захочет сама власть. Разве не так?

- Так, да не так, поскольку это слишком упрощённое утверждение. 

- И это говорите вы, человек, многие годы боровшийся с «кудесниками», а если говорить прямо, с преступниками в избиркомах, которые, по приказу властей, манипулируют с бюллетенями для голосования?

- Вы мне что - предлагаете отказаться от участия в выборах, потому что это бессмысленно, поскольку результат голосования уже где-то кем-то определен?

- Не совсем так…

- Действительно, приказ, скажу корректно, «выдать» необходимый результат отдаёт власть, притом не  какой-то абстрактный чиновник, а реальное, конкретное лицо. В Калмыкии имена этих людей, присутствующих на всех уровнях власти, начиная с администрации главы Калмыкии и заканчивая мелким клерком в глухом посёлке, известны всем. 

И я надеюсь, что рано или поздно, эти люди понесут наказание за свои преступления. Тем более, что они не маскируются, а совершают свои злодеяния почти открыто. Слово «злодеяния» употребляю здесь намеренно, поскольку считал и считаю, что выборы, проведённые с грубыми нарушениями и фальсификаций их результатов, должны быть  приравнены к захвату власти насильственным путём. 

- А что это даст? Перестанут заниматься фальсификациями? 

- Ещё как перестанут! Скажите, кому, какому учителю, врачу или дворнику захочется сидеть в тюрьме 10-15 лет только за то, что во исполнение приказа своего начальника, будучи членом избирательной комиссии, он заведомо неправильно установил итоги голосования? Я уже не говорю про моральные страдания нравственного характера.

- О чём вы, какие моральные страдания могут быть у этих людей? 

- Что это вы такой непримиримо-жёсткий? Прямо радикал какой-то. Я же думаю, что если не все, то многие из них всё-таки переживают. И пример с женщиной, признавшейся мне в действиях по принуждению начальства в фальсификациях, тому подтверждение. Сейчас таких, как она, опять заставляют прийти на выборы, привести с собой не менее 5 человек, и проголосовать за кандидата единоросса. 

К сожалению, мы живём в стране, которая вообще не уважает свой народ. Вот эти несчастные бюджетники, которых принуждают заниматься фальсификациями, по сути, являются заложниками системы. Выбор у них небольшой. Не будешь фальсифицировать, потеряешь работу, за которую ему платят 10-15 тысяч. Но он держится за неё зубами, поскольку другой работы нет.  

- И это их оправдывает?     

- Я их не оправдываю, просто констатирую всем известные факты. Например, в Калмыкии, вызываются в «Белый дом» на какое-то совещание руководители всех рангов и им доходчиво объясняют, что из Кремля поступило указание сделать депутатом Госдумы товарища из «Единой России». Не сделаете – пеняйте на себя. Те, в свою очередь, вызывают руководителей своих структурных подразделений, и доводят до них то же самое, что услышали сами. И так далее по цепочке, до самых низов. 

- Но все-таки они сами, добровольно, участвуют в этих махинациях, их же никто силой не заставляет. Получается, они сами себя не уважают, а почему их тогда должно уважать то же самое государство, о чём вы говорили ранее?  

- Да потому что оно государство. Но я с вами согласен в том, что если мы не будем уважать сами себя, никто нас не будет уважать. Ни другие люди, и уж тем более власть. И вместе с тем, хочу отметить, что калмыцкий народ никогда и никому не позволял и не позволит впредь безнаказанно унижать его честь и достоинство. Это не пафос, это констатация факта. Давайте вспомним недавнюю мерзость, связанный с осквернением статуи Будды дагестанским борцом, и реакцию на него наших земляков. Она была мгновенной. Мы, и я в том числе, склонны ругать нашу молодёжь, иногда по делу, но в данном случае они доказали, что готовы быстро и жестко отреагировать на любую угрозу, от кого бы она не исходила. Мы добрый и толерантный народ, но как говорил Гамлет: «Чтобы добрым быть, я должен быть жестоким». Мы не жестокие, но требуем к себе уважения, в том числе и от государства.

- Вот, кстати, об уважении государства к своему народу. Как вам последние перлы Медведева в адрес пенсионеров: «Денег нет, но вы держитесь», и советы учителям: «Хотите больше зарабатывать, идите в бизнес».   

- Но тут уже речь не только об уважении государства к своим гражданам, тут имело место демонстративно–пренебрежительное отношение барина к своим холопам. Он ведь прекрасно понимал, почему и зачем задал ему свой вопрос преподаватель из Дагестана, но решил ответить ему так, как ответил, потому что его карьера, материальное благополучие, зависит не от этого простого человека, а только от его босса – президента Путина. Для него общество - ничто, Путин – всё!

- Но ведь Медведев не только премьер правительства, он же лидер «Единой России», зачем ему было подставляться, допуская подобные заявления накануне выборов в Госдуму?  

- А вы думаете, он переживает по этому поводу? Что в связи с этими его заявлениями «ЕР» не сделает в Калмыкии нужные проценты? Нет, не переживает. А иначе зачем было выстраивать, укреплять и холить столько лет властную вертикаль? Они вообще ни за что и ни за кого не переживают. Уверены, чтобы они не вытворяли с этой страной и с её народом, никто даже не взбрыкнет. Для этого и Национальную гвардию создали.

- Так ведь за порядком кто-то должен следить? 

- Не слишком ли много наплодили «смотрящих» за нами, за наши же деньги. Если их девать некуда, отдайте пенсионерам, инвалидам, больным детям. А то ведь 80% населения России живёт на уровне бедности, а в Калмыкии, думаю, все 90%. Вот что должно заботить государство!  

- Но и в других странах власть не очень-то уважает свой народ. В той же Франции или в Чили, недавно в Бразилии, подавили митинги.

- Вы знаете, я очень сильно переживаю по поводу озоновой дыры над Антарктидой, за фермеров Франции, за нищих Бразилии, но в первую очередь, меня волнует судьба моего народа, экономические, социальные и прочие проблемы моей родной Калмыкии. К сожалению, значительная часть проблем – это результат того, что граждане смирились, привыкли к неуважительному отношению к себе со стороны государства. 

Вот у вас за спиной висит карта Калмыкии. Своими очертаниями она напоминает вздыбленную лошадь, и некоторые люди видят в этом какую-то символику, связанную с героическим прошлым нашего народа. 

Я же вижу административную границу, которая наглядно демонстрирует неуважение не только нынешних обитателей Кремля, но и всех их предшественников, к нашему народу. Удивлены? А вы приглядитесь. 

Граница современной Калмыкии проведена таким образом, чтобы оттеснить калмыков от любых источников воды, в пустыню, в безводную степь. Дескать, пусть калмыки, вместе со своим скотом, пьют воду из грязных луж, оставшихся после редких дождей. Особенно это чётко видно на юго-востоке нашей республики. 

Именно поэтому нам и не вернули два наших богатых водоёмами районов, насильственно отторгнутых у нас сталинским режимом в декабре 1943 года. А ведь государство, осуществившее геноцид калмыцкого народа, знало, как наш народ не только страдал морально и физически, но и вымирал в этой ссылке. И что, оно проявило после этого к нам хоть какое-то сострадание и благородство, вернув отнятые у нас земли и выплатив достойную компенсацию? Нет! 

Может такое государство, так относящееся к своему народу, называться великим? Я думаю, что нет. А ведь на протяжении многих веков лучшие из лучших калмыков воевали и отдавали свои жизни за сохранение и укрепление этого государства.

Кроме того, в качестве неуважения к нам, как к народу, к нашим религиозным чувствам со стороны нашего собственного государства, можно вспомнить и отказ в визе в Россию Его Святейшеству Далай-ламе XIV. Об этом я много раз говорил и писал. 

Далее. Как часто вы видите или слышите в центральных СМИ хоть что-то позитивное о нашем народе, его истории, культуре и традициях? Практически ничего.  

Напомню также о практике назначения на посты руководителей федеральных структур в нашем регионе людей, не имеющих к нему никакого отношения. Назначают кого угодно, но только не жителей республики. И это всё из того же ряда проявления неуважения и недоверия со стороны федеральной власти к калмыцкому народу. 

- Непростой у нас получился разговор. Начали с регистрации вас кандидатом в депутаты Госдумы, а закончили высокой политикой.  

- Нет тут никакой «высокой политики». Есть сложившаяся недобрая традиция безразличного или даже пренебрежительного отношения Москвы к регионам, особенно к национально-территориальным образованиям. И эту традицию надо ломать. Конечно, власть, как федеральная, так и наша, республиканская, делают вид, что все нормально, и нет никакого повода говорить об этом вслух. Я же так не считаю, поэтому и требую проявлять уважение к моему народу.