Сегодня 02:15 28.04.2024

Не так давно «ЭК» обратился к тогда ещё исполняющему обязанности главы горадминистрации Окону Нохашкиеву с пожеланием: если хотите, чтобы вас оценили по достоинству, сделайте что-то реальное. Прямо сейчас и не дожидаясь, пока вас в этой должности утвердят. Наша газета посоветовала ему, в частности, навести порядок с пассажироперевозчиками города, поскольку их работа в летнее время не выдерживала никакой критики. Судя по всему, к нашему наказу новоиспечённый градоначальник (теперь уже без приставки «и. о.») не прислушался

Потому как «Газели работали и продолжают работать по своим неписанным правилам, и концу этому самоуправству не видно. На днях в нашу редакцию обратился, правильнее сказать, пожаловался житель северо-западного района Элисты Эрдни-Гаря Зулаев. Вот что он рассказал: «Живу на этой окраине ровно 25 лет. Вместе с проблемами и я бы даже сказал, бедами, которые уныло перекочёвывают из года в год. Выехать от нас в сторону центра города также невозможно, как и в 1991-м, хоть волком вой. Почти всегда, особенно утром и вечером, «маршрутки» переполнены, да к тому же на линии их по пальцам одной руки сосчитать. Смущает, что у №19 цена на проезд от 10 рублей до 12-ти, и почему так, понять трудно. Думаю, что это наглая самодеятельность хозяев «Газелей», поскольку водители и кондукторы всего лишь исполнители. Но имён хозяев маршрутов никто не знает и никогда не узнает. Потому что они «законсперированы» под чужими именами и, находясь в «тени» руководят всем так называемым общественным транспортом Элисты. Захотят – выпустят на линии свои «Газели». Захотят – отправят их куда-нибудь выгодно «шабашить». Захотят – вообще устроят им внеплановый выходной. Это когда маршрут «шерстят» гаишники и прочие проверяющие службы. Но ведь так не должно быть! Раз они, «Газели» эти, заключили договор с мэрией, то и работать обязаны прежде всего на город, а не на кошелёк своего обнаглевшего «шефа». Речь ведь идёт не о частной лавочке, а о сотрудничестве на уровне муниципалитета. Где всё должно быть не только прозрачно, но и в духе взаимных обязательств.

Но ближе к делу. В середине минувшей недели я собрался съездить в налоговую инспекцию города. Дело было не в «час пик», потому уселся в №19 без особых хлопот и стал бездумно смотреть в окно почти пустой «Газели». Ждал, когда подойдут новые пассажиры, и тут почуял неладное: машина, как мне показалось, бесшумно тронулась с места и медленно покатилась. Я подумал, что у меня в голове что-то сдвинулось. Огляделся по сторонам и понял, что с головой как раз-таки всё в норме: «Газель» и в самом деле двигалась вперёд. Без водителя за рулём и кондуктора в салоне. «Беспилотная машина» да и только! Нас, трёх пассажиров, охватила паника! Пока думали, что предпринять, прибежали водитель и кондуктор. Я, как самый обозлённый, принялся, естественно, гневиться, и в ответ услышал такое, что словами не передать. Газелист сначала принялся оправдываться, что забыл поставить машину на «ручник». Мол, с кем не бывает, но зачем шум поднимать из-за такой мелочи! Я такого стерпеть не мог и начал объяснять этому придурку, что он возит людей, а не себя самого. Но водила вины своей не признал и даже потребовал от меня покинуть салон. Дескать, забирай свои «вонючие» 10 рублей и катись на все четыре стороны!

Хочу в этой связи спросить у хозяев города и хозяев таких вот идиотов-перевозчиков: почему нормальных, адекватных горожан порою обслуживают совершенно ненормальные и с «тревожной психикой» газелисты? Почему они делают нам одолжение, причём в гнусной, бесчеловечной форме?

«ЭК» не раз поднимал вопрос о неприемлемой работе общественного транспорта Элисты, но воз и ныне там. Поэтому предлагаю транспортному отделу мэрии переосмыслить свою работу в этом направлении. На обслуживании городских пассажиров необходимо оставить самых ответственных газелистов, а всех остальных отправить на обследование к врачу-психиатру. А г-ну Нохашкиеву мой совет: не витайте в облаках, молодой человек, займитесь-ка лучше самым элементарным. И не берите пример с главы республики, который вот уже шесть лет морочит всем нам головы, ошибочно полагая, что мы ему и его говорильне верим».

Подготовила Юлия КОЗЫРЕВА 

 

От редакции:

На одном из популярных интернет-ресурсах недавно прозвучала мысль поднять цену за проезд по Элисте до 12 рублей и даже до 15-ти. Исходила она, скорее всего, от водителей-перевозчиков или же лиц, к ним приближённых.

Ну что ж, бороться за повышение оплаты своего труда, безусловно, дело личное. Но начать, наверное, следует с самого себя и своего работодателя. Составить с ним конструктивный разговор, найти точки соприкосновения и прийти, как любил выражаться Михал Сергеич, к консенсусу. Ещё лучше, если к этому общению подключится городская власть, предпочитающая за всем происходящим в Элисте наблюдать со стороны.

Но вот решать свои финансовые проблемы за счёт горожан – шаг неумный и заведомо гиблый. Уж лучше товарищам газелистам с утра пораньше заводить свои транспортные средства и спешить к автобусным остановкам. Или же попозже их ставить на прикол. Одним словом, работать, не покладая рук, а не мечтать о самом простом и крайне непопулярном.