Сегодня 14:11 19.04.2024

Отравленная Лагань

Это уже серьезное рукотворное бедствие. Поневоле возникают подозрения о спланированном вредительстве. Из водопроводных кранов лаганцев уже три недели течет отравленная вода, издающая резкий запах дуста, который является эффективным средством для уничтожения паразитов. Неужели лаганцев отнесли уже к этой категории?

Прошлогодняя водная аномалия повторилась. Должных выводов сделано не было, наступили на те же грабли. Если бы это случилось в любом другом регионе страны, то все центральные СМИ взахлеб трубили бы об этой беде. Генеральный прокурор России и Председатель СКР с маршальскими звездами стали бы самым жестким образом преследовать виновников случившегося. Но если это происходит в Калмыкии, то мы видим тишь да гладь, да божью благодать.

Детей невозможно искупать, приготовить пищу нельзя, для стариков и малоимущих проблематично купить воду из скудных средств. Естественная в таких ситуациях бесплатная раздача воды для Лагани – невозможная вещь. Элементарные чувства сострадания и гуманизма в данном случае заморожены. Зачем тратить деньги на бедолаг-лаганцев, пусть травятся.

Молчат МЧС, Роспотребнадзор, прокуратура, СКР… Молчат все. Стонут только простые жители калмыцкого приморского городка. Их тотальное отравление – не событие. Потому что, по всей видимости, вышеназванные органы за людей их не считают.

Вот, что говорят местные жители: «Вода изначально по Оля-Каспийскому каналу идет зараженная пестицидами. Именно они побуждают рост сине-зеленых водорослей. Все дело в химикатах, которые применяют фермеры для борьбы с вредителями и сорняками. Заметьте, запах дуста появился после сильного дождя, видно все химикаты смыло в канал, а по нему к нам в дом. Раньше, в советское время, каждый год делали прокос всех банков и морского канала и побережье моря, а сейчас все забросили, никому никого дела нет».

И только спустя две недели, 14 июля пошло какое то шевеление.

«До особого распоряжения. Исключить использование воды централизованной системы водоснабжения населением, организациями и учреждениями г.Лагань и с.Северное в питьевых целях. Раз в неделю проводить мониторинг качества воды». Так написано в постановлении Главного санитарного врача по РК Джангара Санджиева.

Тогда же, в Лаганском районе был объявлен режим повышенной готовности. Режим ЧС объявлять категорически отказались. Видимо для этого нужна еще более весомая причина, к примеру, ядерная бомбардировка, вроде Хиросимы и Нагасаки.

Подвоз воды населению, говорят, начался. Но многие лаганцы до сих пор не знают, где же достать эту воду? А куда же запропастился богатейший

лаганец Михаил Богатов, рвущийся в ГосДуму от Единой России. Почему бы ему не закупить самой дешевой бутилированной воды и не раздать ее в такую ужасающую жару старикам и маленьким детям. Но разве он догадается об этом? Сытый голодного не разумеет? Второй год повторяется это бедствие, но никакого прокурорского реагирования, а тем более уголовного дела. Хотя разобраться с этим надо тщательно.

Учёный секретарь Экспертно-технологического совета Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) Георгий Самбурский еще в прошлом году утверждал, что обнаруженные в лаганской воде пестициды являются одними из самых ядовитых.

«Всё зависит от времени, в течение которого пестициды поступают в организм. Если это продолжается длительное время, то концентрация растёт. Из организма они выходят довольно долго, при этом при выводе образуются промежуточные формы, которые ещё более токсичны. То есть, речь идёт уже о длительном отравлении. Какой точно будет вред, можно сказать, только зная срок, в течение которого эти вещества поступали, и конкретные соединения. Например, дуст, который, по сообщениям, тоже обнаружили в лаганской воде, — один из наиболее ядовитых пестицидов», — отметил эксперт.

Эта картина совпадает с тем, что говорят эксперты о водоснабжении в Калмыкии. По оценке Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, ситуация в регионе одна из наиболее тяжёлых в стране, причём Лаганский район в недавнем отчёте организации упоминается как один из проблемных.

Среднее удельное водопотребление на одного сельского жителя составляет 42 л в сутки (в отдельных районах — лишь 7,5—10 л в сутки) при гигиенической нормативной потребности 125—160 л в сутки. В ряде районов Калмыкии жители вынуждены использовать для хозяйственно-питьевых нужд воду из оросительных каналов без предварительной очистки и обеззараживания.

Как видим, ни доклады руководству страны, ни тот факт, что куратором степной республики многие годы является министр природных ресурсов России, ни периодические стенания калмыцкого начальства – ничего не приводит к решению кричащей почти полвека проблемы.

 

 

 

Вячеслав Насунов