Сегодня 17:24 29.03.2024

Нам, жителям республики частенько приходится видеть сообщения о внесенных Правительством РФ изменений в нормативные правовые акты жилищного законодательства. Оно коснулось всех сфер деятельности коммунально-бытового комплекса

Вносимые изменения ужесточают требования к потребителям услуг ЖКХ. Этими изменениями вводятся жесткие санкции против злостных неплательщиков. В большинстве случаев в число задолжников по услугам ЖКХ попадают лица из социально не защищенной группы населения (матери одиночки, многодетные семьи, лица, получающие минимальную оплату труда или социальную пенсию). Ужесточая требования к нерадивым плательщикам услуг ЖКХ, государство еще больше загоняет их в тупик, в долговую яму. Рассмотрим необоснованно завышенные цены на примере газового хозяйства Калмыкии по отношению к нам, потребителям. 

Представители районного участка газоснабжения ОАО «Газпром газораспределение Элиста» проводят работу по заключению договоров на поставку газа, проведение техобслуживания и аварийно-диспетчерского обеспечения. В соответствии со сроками проведенных ТО, которые являются обязательными условиями безопасной эксплуатации газового оборудования, в договорах можно предусмотреть условия рассрочки платежа помесячно на 3 года. Данные платежи в размере 1/36 от суммы стоимости услуг по ТО можно указывать дополнительной строкой в платежках по оплате за газ. Эти платежи не обременительны для населения, для организации постоянное поступление средств дает возможность установить достойную зарплату слесарям.

Такое условие оплаты услуг как рассрочка не противоречит нормам закона по оплате услуг и не являются обременительными для населения. Такая форма оплаты может оговариваться в договоре. Такого типа договоры используется в некоторых регионах РФ, например, на Сахалине и в Новгороде.

Также в договоре должны указать периодичность ТО – 3 года, а не 1 год как сейчас, комплекс работ по каждому виду обслуживаемого оборудования, границу раздела балансовой принадлежности объекта обслуживания, и т.д. Эти нормы предусмотрены постановлениями правительства РФ № 239, 317, 410, 549 и др. Эти показатели должны быть доведены до абонента - потребителя газа. 

Проблемы с завышением оплаты работ проводимых ОАО «Газпром газораспределение Элиста» возникают из-за неправильного применения положений ПП РФ № 239 и 410 работниками технической службы газовиков. В частности, много нареканий вызывает работа по отключению должников от сети газораспределения. У нас газовики проводят отключение должника путем обрезания газосваркой подводящей газовой трубы, хотя этот вид работ должен быть осуществлен путем установки заглушки. 

В соответствии с данными постановлениями, при проведении работ связанных с отключением абонента из-за образовавшейся задолженности, они должны производиться путем установки заглушки на кране, установленном на границе раздела балансовой принадлежности подводящих сетей газопровода. При этом составляется акт установки заглушки и опломбирования, где указывается, что при самовольном несанкционированном подключении нарушителя в соответствии с КоАП ждет штраф в крупном размере.

Данный вид работ (заглушка) по прейскуранту, утвержденному приказом №  102- ОД от 01.04.2014 года составляет 85 - 100 рублей, а не 3,2 – 5,5 тысяч рублей, в которые газовики оценивают обрезание трубы. Это один из видов выколачивания денег из абонентов. Также работники технической службы газоснабжения умудряются ежегодно взимать плату за якобы проведенный техуход от 300 до 1,5 тыс.руб., а это произвол. Это противоречит нормативным требованиям, изложенным в ПП РФ № 239, 410 (разъяснение прокурора Республики Калмыкия № 7-122-2016 от 02.03.2016 г.)

Конечно, слесарей-газовиков можно понять, им установлена мизерная зарплата. Идти на все эти «ухищрения» их заставляет приработок в размере от 25 до 356 % от проведенного ТО и других видов работ.

Хотя все должно быть по-другому. Основным показателем для выплаты премий и надбавок должны стать безаварийность и выполнение плановых работ по обслуживанию газового оборудования, газоразводящих сетей приборов и механизмов коммунально-бытового назначения населения.

Работники газовой службы должны в течение года посетить абонента 6-7 раз (ПП № 410). После каждого посещения они должны составлять акт в 2-х экземплярах с отметкой о техническом состоянии газового оборудования (бесплатно), полноте оплаты за потребленный газ и работе газового счетчика. Все договоры заключенные вами с поставщиками услуг в соответствии со ст. 421 ГК РФ имеют юридическую силу, ибо в соответствии с установленными требованиями граждане и юридические лица свободны в заключение договора и условия договора определяются по усмотрению сторон.

Предлагаю жителям нашей республики не подписывать договор сразу при предъявлении его работником газовой службы. У вас есть 1 месяц на изучение данного документа. По интересующим вопросам, представляющих для вас интерес, советую проконсультироваться у юристов социальной службы или иных квалифицированных специалистов. Чем больше вы будете знать о правах и обязанностях возникающих из договорных обязательств, тем легче вам будет отстаивать свои права перед поставщиками услуги и выполнять обязательства перед ним. 

Защита прав и интересов человека, гражданина, это, прежде всего, работа самим граждан - нас с вами. И, конечно, это поле деятельности для представителей власти, общественных организаций, таких как ОНФ, Общественной палаты, депутатов всех уровней и политических партий. 

 

Борис ГОНДЖГАЕВ, п. Юста

 

Comments are now closed for this entry