Сегодня 06:44 20.04.2024

Недавно в республике рассматривался вопрос об урезании стимулирующих выплат учителям за особые показатели труда (категория, стаж, звание и др.) и без этого скудной зарплаты педагогов 

Решение принималось Минфином РК по причине «нехватки средств в бюджете». Объясняют это тем, что в противном случае учителя останутся без зарплаты в ноябре, декабре текущего года. Кроме того, часто лукаво провозглашая о грядущем повышении зарплаты учителям, руководство региона, повышая ее по одной статье, по-воровски весомо срезает ее по другой. В результате, в лучшем случае зарплата остается на прежнем уровне, а на деле и вовсе снижается. Кроме этого сюда подключается инфляция.

Возвращаясь к «стимулирующим надбавкам», необходимо прояснить с какой стати Минфин манипулирует этим вопросом, принимая решение убирать или снова возвращать эти крохи, создавая стрессовую ситуацию и без этого напряженном учительском сообществе. И как много таких людей, которые их получают? Негусто. 

Учителя же уходят из школы, на мой взгляд, по следующим причинам: 

- из-за нынешнего уровня образования, когда учебники написаны бестолковым «эзоповым языком», окончательно отбивающим желание у детей учиться;

- из-за чудовищной бюрократизации труда учителей в виде никому не нужных отчетов, электронных дневников, необходимости иметь компьютер с принтером, необходимости проводить олимпиады, за которые нужно собрать энную сумму, воспитывать и осуществлять надзор за трудными детьми, число которых день ото дня растет.

Кроме того, учителям приходится работать в ситуации: «Ты – фашист, я – партизан!», когда охамевшие отпрыски не менее невоспитанных родителей кошмарят не только учителей, но и окружающих детей. 

Такая вот безрадостная картина получается.

А подошел ли кто из депутатов разных уровней, чиновников, представителей всевозможных партий, которых расплодилось великое множество, или профсоюзные функционеры к рядовому учителю и спросили: «Как живете, дорогой учитель, какие у вас проблемы?». На 100% уверена, что нет! Даже непосредственные руководители, администрация, которые должны как отец родной заботиться и опекать своих подчиненных, глухи, не видят и не слышат их. Разговор у них короткий, как везде у нас в России: «Не нравится – увольняйся!».

И все это тяжким бременем ложится на плечи учителей, в основной массе женщин, у которых и своих личных проблем невпроворот: тут тебе и оплата труда, где при ставке 18 часов они получают четыре с хвостиком тысяч рублей. А чтобы заработать больше учителя вынуждены брать дополнительные часы и то при наличии вакансий. При этом у них еще удерживают налоги. В итоге, на руках остается такой мизер, что стыдно озвучивать. Дворник получает больше. И на них еще надо прожить, прокормить семью, а чем накормить - отдельная тема разговора. 

Если раньше в школе было бесплатное питание для детей из малообеспеченных семей, то в этом учебном году оно отсутствует. Еще надо произвести всевозможные платежи, особенно за жилье, которое наше ненасытное руководство превратило в современные «доходные» дома, за счет которых латают дыры в бюджете, не забывая при этом про свои карманы. Скажите есть адресная помощь  малообеспеченным семьям? Надо еще исхитриться попасть в их число, чтобы получить эту жалкую подачку, пройдя ряд унизительных процедур при получении  справок. Возникает вопрос как дальше жить, когда ты кругом обложен: ЖКХ, кредитами, судебными приставами, коллекторами?

Не легче ли просто платить достойную зарплату как во всем цивилизованном мире, а не этот лукавый МРОТ?

Почему часто и весьма густо поднимают зарплаты депутатам разных уровней, чиновникам, силовикам, которые чаще всего являются надводной частью айсберга? Спрашивается - за что? Что мы, простой народ стали жить лучше? Напротив, мы скатились дальше некуда по уровню жизни.

Или им платят за то, что они ограждают нас от достойной жизни? Почему у нас в стране, считающей себя правовым государством, самая беззащитная часть общества не ограждена от звериного оскала дикого капитализма?

Почему образование и культура во все времена бывшие фундаментом процветающего государства опущены ниже плинтуса? Поймите, что невежественный, необразованный народ не в состоянии создать великой державы, способной развиваться цивилизованным путем, радуя и удивляя мир своими достижениями. Он способен только разрушать и уничтожать, повинуясь диким звериным инстинктам. Извиняюсь, оговорилась, так как в зверином сообществе существует определенная целесообразность, пока туда не вмешается человек. Одно имя которого – «человек», должно звучать гордо, как говорил наш известный классик, но которому мы, увы, не соответствуем сегодня. Чему наглядный пример омерзительный акт вандализма, произошедший у нас в республике, о котором чтобы не говорили об этом авторитетные люди, все равно это плевок в душу нашего народа. 

И почему у нас, где общество живет по закону джунглей, молчат представители религиозных конфессий, интеллигенция, активно не вторгаясь в нашу действительность? Почему не доносят до не слышащих ушей смысл тех же семи, а теперь уже и десяти (с подачи католиков) грехов на доступном современном человеку языке и последствиях при пренебрежении ими, этой веками прослеженной закономерности? Почему не подают нам пример аскетизма, разумной достаточности и других нравственных принципов?

В завершении к сказанному. Мы привыкли кивать на Запад, обвиняя их во всех смертных грехах. Но, посудите, не они глумятся над учителями, врачами, работниками культуры, простыми работягами, пенсионерами. Не они повышают цены на энергоносители, которых у нас более чем достаточно, но с повышения цен на которые началась цепная реакция по дальнейшему ухудшению нашего положения.

Отсюда возникает вопрос, кто нынче во власти: кучка бывших троечников или законченных негодяев, которые не могут организовать достойной жизни народу при обилии природных, людских, территориальных ресурсов?

Пишу и боюсь, что сказанное вновь останется гласом вопиющего в пустыне!

 

Тамара НАТЫРОВА

 

 

На что могут рассчитывать учителя в 2016 году?

В 2016 году зарплата педагогов станет ближе к средней по региону, однако, не за счет увеличения учительского заработка, а за счет нового порядка расчета средней зарплаты. Так, с 2016 года будут учитываться не только выплаты на предприятиях и в организациях, но и доходы работающих у индивидуальных предпринимателей. То есть статистическая средняя зарплата снизится. Таким образом, доходы учителей подойдут, а то и превысят средний доход в регионе. Это позволит снизить расходы государства на доплаты учителям до средней в области или крае заработной платы.

Расходы федерального бюджета на сферы образования и медицины сокращены в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 34 миллиарда рублей. Предполагается, что сокращение будет достигнуто за счет закрытия некоторых малокомплектных школ, а также за счет снижения расходов на оснащение школ.

Бюджет на 2016 год сверстан, исходя из существующей экономической ситуации и оптимистичного прогноза. Если ко второй половине года финансовая ситуация станет менее напряженной, с 1 октября возможно повышение зарплаты педагогов. При этом процент индексации пока не называется точно.

 

www.lgotnik.com