Сегодня 07:14 24.04.2024

По своей абсурдности и дикой несправедливости уголовное дело в отношении генерала СКР Михаила Музраева не имеет аналогов современной истории. Сравнения напрашиваются только из сталинско-бериевского периода беззакония. Нет, нельзя, конечно, сказать, что сфабрикованные дела являются редкостью в нынешнее время. Но дело Музраева стоит особняком на том лишь единственном основании, что оно совершенно циничным образом сшито белыми нитками. Все это видят и все всё понимают. Председатель СКР Бастрыкин с легкостью предал своего близкого соратника, стоявшего у истоков создания ведомства.

Причины происходящего с Михаилом Кандуевичем видятся в следующем. Благодаря своему высочайшему профессионализму и выдающимся организаторским качествам он набрал весьма ощутимый вес не только в силовых структурах страны, но и ощутимое политическое влияние. В довесок к этому его служебное положение позволяло обладать обширной и разносторонней информацией, которая превращалась бы в жирные козыри на случай проявления политических амбиций. Поэтому без всякой натяжки генерала Музраева можно назвать политически репрессированным.

Вдохновляющим обстоятельством для тех, кто загнал его за решетку, является этнический компонент. У Кандуевича облик типичного калмыка и  эдакого брутального «мужичары». Он даже не болдыр, по понятному выражаясь – не метис, что могло бы вызвать кое у кого хоть капельку благосклонности. Национальная принадлежность руководителя Волгоградского СКР в сочетании с его огромным профессиональным авторитетом давно вызывали раздражение у латентных нацистов, окопавшихся на всех этажах власти. В некотором роде Музраева можно назвать Ходорковским от силовиков. Хотя и это не вполне корректно – у крупного нефтяника рыльце все же было в пушку. Музраев же, по моему глубокому убеждению - абсолютно чист.

Понимая всю нелепость предъявленных ему обвинений, оперативники от бессилия подбрасывают патроны в служебный кабинет генерала. Делается это самым примитивным образом, пытаясь хоть за что-нибудь зацепиться. К чести газеты «Коммерсант» она внимательно следит за происходящим и объективно освещает все события. Вот и недавно это издание подчеркивает что, уголовное дело по факту поджога возбуждалось СУ СК по Волгоградской области при господине Музраеве, однако сейчас следствие считает, что генерал направлял расследование в нужное ему русло. Между тем защита утверждает, что Михаил Музраев, несмотря на то, что многие тогда считали инцидент с возгоранием незначительным, с самого начала настаивал на возбуждении уголовного дела по особо тяжкой статье о покушении на убийство. Кроме того, адвокаты отмечают, что у генерала просто не было мотивов для организации теракта против губернатора, тогда как повод для мести был как раз у Евгения Ремезова, который потерял высокодоходный рыночный бизнес в результате политики Андрея Бочарова и по итогам множества судебных процессов. А между тем, именно господин Ремезов и дал показания против господина Музраева. Более того, сам генерал Музраев не был знаком с бизнесменом Ремезовым, но зато был в хороших отношениях с Андреем Бочаровым. Глава областного управления СКР поддерживал политику губернатора, а подчиненные генерала проводили проверку условий аренды рынка, возбуждали и расследовали уголовные дела в отношении его руководителей. Как подчеркивают защитники, ситуацией с Центральным рынком Михаил Музраев заинтересовался именно по просьбе губернатора, проводившего на эту тему совещания с правоохранителями.

Сам генерал пояснял, что в ходе расследования поджога подозреваемыми стали именно господин Ремезов и ряд его знакомых, которых, как сообщал “Ъ”, привлекли к ответственности и осудили за другие преступления. «Мы будем настаивать на непричастности Михаила Музраева к теракту, отсутствии состава преступления по должностному преступлению и возбуждении уголовного дела за подброс ему патронов»,— заявили адвокаты Семенцов и Грохотов. Они добавили, что следствие не хочет принимать медицинские документы об ухудшившемся состоянии здоровья подзащитного, а также категорически не разрешает ему общение с родственниками. Так, на днях следователь не позволил генералу даже короткий телефонный разговор с 16-летней дочерью.

Как бы не завершилось это грязное дело – длительным тюремным заключением или полным оправданием, генерал-лейтенант юстиции Михаил Музраев уже многократно нарастил авторитет и уважение в профессиональной среде как стойкий борец с коррупцией. Ну в не чужой для него Калмыкии Михаил Кандуевич близок к тому, чтобы стать национальным героем. Не указом главы РК, а волею калмыцкого народа. Тем более что официальный герой РК генерал-лейтенант, Герой Советского Союза Валерий Николаевич Очиров очень обеспокоен его судьбой и ищет, насколько мне известно, возможность помочь опальному силовику.

Вячеслав Насунов