Сегодня 13:11 29.03.2024

В прошлом номере «ЭК», в статье «На совести большинства», была допущена досадная неточность. Как оказалось на самом деле, к «большинству», а в данном случае речь шла об Элистинском горсобрании, два депутатских голоса не имели никакого отношения. Факт послужил поводом для новой статьи.

В той публикации, мы подвергли заслуженной критике решение «народных избранников» по поводу переименования столичного проспекта Остапа Бендера в проспект Петра Анацкого. И в число тех, кто проголосовал «за» недальновидную инициативу, были ошибочно отнесены представители фракции «Справедливой России» - Елена Городничая и Чараш-Оол Бембеев. В тексте «ЭК» указывал на то, что в открытом доступе совершенно отсутствуют документы сессии ЭГС от 17 сентября, на которой и было голосование по этому вопросу. Есть только два решения, а протоколы голосований в природе совершенно отсутствуют. Данный факт, в который раз ставит под вопрос «публичность» городских властей. Складывается впечатление, что депутаты и городская администрация многое скрывают и не договаривают. Как будто боятся нас с вами, хотя первым мы подарили свои голоса. К сожалению, элистинцам приходится жить в таких условиях.

А вот депутатам «справедливороссам» – респект и уважение! Они оперативно поправили нас, так сказать в рабочем порядке. Благодаря вашей информации, людей с гражданской позицией в ЭГС стало больше. ЕЛЕНА ГОРОДНИЧАЯ и ЧАРАШ-ООЛ БЕМБЕЕВ заседание ЭГС 17 сентября проигнорировали, тем самым выразив свое отрицательное отношение к неуклюжей и ненужной страсти к  переименованиям. Напомним имена их коллег, не поддержавших инициативу главы РК Бату Хасикова – ПАВЕЛ МАНЖИКОВ («Справедливая Россия»), АНДРЕЙ МАЦАКОВ (КПРФ) и ЕВГЕНИЙ БЮРЧИЕВ («Единая Россия»). Значит, в городском парламенте есть пятеро  здравомыслящих человек в противовес маргинальному большинству. Это всего лишь пятая часть голосов, но лучшая часть, которая сделала самое главное – подарила надежду элистинцам, показав на деле уважение к истории калмыцкого народа. Это хороший знак. Будем верить, что представительному органу власти калмыцкой столицы не грозит душная атмосфера всеобщего «одобрямс!» За такую перспективу стоит бороться и доказывать, что элистинцы заслуживают лучшего. Однако, на том злосчастном заседании, по тем или иным причинам, не присутствовали еще 4 депутата, это: Петр Вышкварок, Бадма Дорджиев, Гиляна Аюшева и Владимир Бамбаев. Еще раз, от всей редакции газеты «Элистинский курьер», приносим свои извинения перед неумышленно оговоренными депутатами и обещаем, что впредь, будем тщательнее проверять и перепроверять полученную информацию.

Но «в истории с Анацким» до сих пор не известно главное. Ведь по сей день никто не взял на себя авторство затеи, расцененной здравомыслящими людьми как попытку расколоть общество. Не нашлось такого «отважного» в близком окружении главы РК, которое не на шутку испугалось негативного резонанса. Ведь даже участники незаконных формирований, зная о неминуемом возмездии, берут на себя ответственность за противоправные действия. А здесь – нашкодили и по кустам.   

Что касается самого Хасикова, которому «выпала честь» озвучить инициативу, то он уже и сам понял, как крупно его подставили. Можно совершенно точно утверждать, что до лета 2020 года Бату Сергеевич, по простоте душевной, абсолютно не подозревал о существовании в калмыцкой истории имени «красного командира П. Анацкого». Жаль, конечно, но надо было учить уроки. Интересно, что даже те соратники Хасикова, которые в истории чуть больше разбираются, никак не поддержали своего друга и патрона в очередную трудную минуту. Ни словом не обмолвился про конфуз с Анацким джангарчи Владимир Каруев, который, если верить разным неофициальным источникам, активно толкует Хасикову «про идеологию». Как-то совсем исчез из информационного пространства ныне занимающий высокий пост и бойкий на слова Сангаджи Тарбаев. Говорят, это связано с одной историей, случившейся накануне референдума по Конституции. Тогда С. Тарбаев, как член Общественной палаты Москвы и представитель власти Калмыкии, активно ратовал в соцсетях за поправки в Основной закон. А как же иначе мог поступить «государственник», каким он себя считает? Так вот во время очередной дискуссии на эту тему, один из пользователей, возможно, представитель государствообразующего народа, цинично указал Тарбаеву на то, что «с таким разрезом глаз ему незачем сюда лезть». Так можно было бы перевести на нормальный язык грубый посыл. С тех пор Сангаджи хранит молчание, даже при обсуждении важных вопросов, где его друг безнадежно плывет.

Сергей ЗОРХНАЕВ