Сегодня 12:27 20.04.2024

„Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное.“
Лао-цзы

Осень 2019 года в Калмыкии была наполнена новостями, сообщениями в социальных сетях, разговорами о санкционированных и несанкционированных митингах, протестах и судебных наказаниях их участников. Но, как считают некоторые эксперты, это только прелюдия перед неизбежным обострением социально-экономической и политической ситуации в будущем в Калмыкии и в стране.

В сентябре 2019 г. Глава Республики Калмыкия Б. Хасиков пролоббировал назначение Дмитрия Трапезникова Главой Адмиистрации г. Элиста. Решение о назначении Трапезникова исполняющим обязанности Главы Элисты было принято 26 сентября депутатами Элистинского городского Собрания. Это вызвало возмущение широких слоёв населения в Элисте и в Калмыкии в целом. Было проведено несколько народных сходов, митингов, молебнов и прочих публичных мероприятий с требованием отстранить Трапезникова от должности. К протестным акциям, через интернет, стали присоединяться бывшие жители Калмыкии, проживающие в других регионах России и за рубежом.
Количество участников некоторых митингов составляло по нескольку тысяч человек, что для 100-тысячной Элисты является существенным показателем. Неоднократные обращения в региональные и федеральные органы власти с требованием отставки Трапезникова не принесли результатов. Это побудило участников протестных акций требовать уже отставки Главы Калмыкии Бату Хасикова, как руководителя, неспособного решать кадровую политику.
Надо отметить, что прямые, демократические выборы глав администрации муниципальных образований в Калмыкии отменены много лет назад с санкции федеральных властей.

С самого начала было понятно, что назначение Трапезникова было произведено не только против воли большинства жителей Элисты, но и в нарушение действующих законов и нормативных актов Российской Федерации иРеспублики Калмыкия.

К прочим неприятностям от политики Хасикова добавилось назначение сенатором бывшего Главу Алексея Орлова, вознаграждение чиновников, в частности, председателя Правительства Республики Калмыкии московского назначенца Зайцева в сумме 5 млн. рублей, тогда как подавляющее большинство населения Республики находится за чертой бедности. В канун нового года не были в полном объеме выданы зарплаты бюджетникам. На этом удручающем фоне Правительство Республики продолжает наращивать кредитование собственных расходов, вгоняя в задолженность Калмыкию. Каким образом, в будущем, будут отдаваться заемные средства неизвестно.
Но вернемся к протестам не только у нас, но и в целом по стране. Легко заметить, что результаты у всех протестов в 2019 году были разные. Возьмем некоторые регионы Российской Федерации, где проходили протесты.
В Екатеринбурге жители сумели отстоять в центре города свой сквер, в котором собрались строить очередную церковь, а громко прозвучавший Шиес вроде бы убрали из списка мест, куда собирались вывозить московский мусор, но верить в то, что чиновники-предприниматели остановятся на этом – невозможно. По Ивану Голунову – прекратили уголовное дело и недавно просочилась новость, что виновники из правоохранительных органов будут привлечены к ответственности. И в то же время по московским протестам, имевшим широкий размах, власть так и не сделала шага назад, отказавшись пускать на выборы ненужных ей конкурентов.

При более пристальном рассмотрении оказалось, что даже относительно успешные протестные акции не столь удачны, как может показаться. В Екатеринбурге новая церковь будет строиться в центре, хоть и на месте неработающего завода, а тех, кто активно участвовал в протестах, продолжают вызывать на допросы и угрожать уголовными делами о «массовых беспорядках». Российская власть недвусмысленно показывает, что может уступить в деталях, незначительно поменять декорацию, но ничего не собирается менять в самом принципе принятия решений. И эти решения ясно показали народу, что власть не собирается уступать и, поскольку у граждан страны нет никаких рычагов влияния на свою судьбу, им остается только одно – выходить на акции протеста.

В отношении к ситуации в Калмыкии и продолжающимся протестам, следует подчеркнуть один существенный момент – они не прекращаются и вряд ли прекратятся. Наступившая зима не явилась препятствием для протестующих и принимает инновационный характер. Впервые усилиями молодежного крыла оппозиции был проведен онлайн-митинг, имевший успех у значительной части не только уроженцев Калмыкии, но и представителей регионов и зарубежья. Был даже отправлен письменный запрос по Дмитрию Трапезникову Президенту Украины Владимиру Зеленскому на предмет его деятельности в Украине в период с 2014 по 2018 годы.

К неразрешенной проблеме «ТрапезникоFF» не так давно добавилась еще одна напасть, на которые так стала богата Россия – очередной представитель партии "Единая Россия", руководитель Верховного Совета Хакасии Владимир Штыгашев оклеветал наш многострадальный народ лживыми инсинуациями, перевернув исторические факты, чем возмутил очень многих, даже некоторых из калмыков, которые верно служат своим московским хозяевам. В общем, реакция на этот недружественный и подлый акт была почти тотальной. На этом фоне реакция властей была более чем сдержанной и совершенно не отвечала ожиданиям людей, что было расценено, как предательство интересов народа. Депутаты Госдумы Адучиев Б. и Мукабенова М. выступили с осуждением Штыгашева, но настойчивого требования о возбуждении уголовного дела не последовало.

Таким образом, приходится признать, что ключевые решения в Калмыкии принимаются узким кругом чиновников, силовиков и региональным руководством партии «Единая Россия», в соответствии с указаниями из Кремля. Нашему народу предписано соглашаться с тем, что решила эта небольшая группа людей во власти. А в случае особо сильного возмущения жителей, применять по отношению к ним весь спектр репрессивных мер. Вполне вероятен переход к уголовным преследованиям и физическому насилию к протестующим. Именно этого требуют московские кураторы, но чего из последних верноподданнических сил пытаются избежать местные кивалы.

Качество хасиковских управленцев до такой степени низкое, что власть обречена провоцировать все новые и новые конфликтные ситуации, каждая из которых сама по себе немаловажна. На этом фоне формируется общая негативная картина. Власть сама себя демонизирует, но уступать не собирается. Для власти важен сам принцип невмешательства общества в принятие ею любых решений. Власть лишает народ любой возможности влиять на ход событий. Любая уступка народу расценивается властью, как слабость. Казалось-бы имперская политика давления и унижения людей должна была уйти в прошлое вместе с канувшими в лету царской Россией и Советским Союзом, но она, к сожалению, осталась в современной России и приняла еще более подлый, гнусный характер. В создавшихся условиях народу ничего другого не остается, как применять единственно законный способ выражать свое мнение – протестовать! Хотя, конечно, есть и выборы, которые также дискредитированы властью.

В этой ситуации народ начинает понимать, что необходима смена системы функционирования государства и самой власти.

Надо понимать, что сейчас и зарождается борьба за это. Она будет только усиливаться, поскольку чиновники и депутаты, особенно состоящие в одной презренной партии, защищаемые силовиками, не будут уступать.

Сегодня важно не оставлять систему в покое и каждый раз, когда интересы власти и народа расходятся, участвовать в обсуждении, уличных протестах, обращениях в правоохранительные органы по любому спорному вопросу. Но, даже добившись мелких уступок, не останавливаться, а продолжать наступать на саму систему, выстроенную кучкой олигархов и имеющий ярко выраженный антинародный характер. Власть в стране должна вернуться к ее гражданам, и если обществу не удастся постепенно разрушить эту прогнившую вертикаль, то впереди нас ждёт стагнация, загнивание, унижения, репрессии и вымирание.

Владимир Довданов