Сегодня 06:28 25.08.2019

В середине прошлой недели случайные прохожие и автомобилисты стали свидетелями аварии водопровода на пересечении улиц Физкультурной и Автомобилистов. Потоки воды и грязи хлынули вниз по направлению к Русской национальной гимназии. Работавшая на месте ЧП аварийная бригада МУП «Элиставодоканал», судя по надписям на спецавтомобилях, сразу ликвидировать прорыв не смогла. Дело было поздним вечером, а ночью ударил мороз.

К утру проезжая часть покрылась сплошной ледяной коркой. Вырвавшись на поверхность, водная стихия стала представлять реальную угрозу для людей. В это время в РНГ пошли школьники, которым предстояло преодолеть на пути к знаниям довольно серьезные испытания – гололед и пешеходные переходы на оживленной в эти часы улице. Со стороны выглядело совсем уж экстремально, о чем сообщили в редакцию «ЭК» бдительные читатели. Дело в том, что водители машин, ехавшие с верхней точки, с так называемого «мини-рынка», должны были быть максимально внимательны. Спуск по ледяному желобу, а именно так в эти часы выглядела улица Физкультурная, требовал определенных усилий, дабы не создать аварийную ситуацию. Резко затормозить в таких условиях было нереально. Но тем утром обошлось без происшествий.

Но хотелось бы знать, почему первый сигнал в аварийную службу не был переадресован и в ГИБДД? Ведь если учитывать погодные условия и расположение в этом районе учебного заведения, «гаишники» должны были взять ситуацию под контроль с самого начала. И если бы они приняли решение на время перекрыть здесь движение, горожане отнеслись бы к этому с пониманием. Тем более, что это далеко не первый случай прорыва водопровода в этом районе. Да и спецам из «Элиставодоканал» на такой случай не мешало бы использовать доступные средства оповещения горожан: иметь специальные знаки и временные ограждения места ЧП. Или разместить экстренное сообщение на собственном сайте, оказывается есть и такой. Или через вещателей FM-радиостанций поставить в известность элистинцев о ситуации на Физкультурной. Ничего подобного сделано не было, видимо руководство предприятия забыло, что обязано работать для жителей столицы республики. Хотя в перечисленных нами мероприятиях ничего сложного нет. Скорее всего городской монополист может объяснить свою недееспособность отсутствием денег. Но и тут можно возразить – для аренды частной техники солидные средства всегда находятся, а на подобные полезные дела их нет. 

Что же касается локальных аварий на городском водопроводе, то благодаря звонкам и постам в соцсетях наших читателей можно легко определить «горячие точки» на карте степной столицы. Буквально недавно жители седьмого микрорайона жаловались на следы ремонта водопроводных труб в виде куч грязи, которые просто невозможно пройти. А до этого потоки воды лились по проспекту Городовикова. Здесь трубы рвутся с завидным постоянством в одном и том же месте – у здания КНИИМС. Параллельно с авариями по всем каналам связи идет поток жалоб горожан на перебои с подачей воды. Прошлым летом здесь в лидерах были жители части восьмого микрорайона, которые в самое пекло остались без живительной влаги. А регулярно этот вопрос беспокоит жильцов одной из многоэтажек в студгородке за третьим корпусом КГУ. Такое здесь случается, чуть ли не каждую неделю. И это только то, о чем вспомнилось навскидку. Почему городские депутаты не могут добиться внятного объяснения от «Элиставодоканала» почему места аварий превратились в хроническую болезнь города? Или выяснить, сколько предприятие тратит в год на реконструкцию водопроводных сетей? Вопросы по такой горячей теме можно задавать бесконечно. 

А что будет, если, как настойчиво обещают власти, в столицу Калмыкии наконец придет вода из Левокумки? Сколько чистой воды, разрекламированной устами Орлова и Зотова, уйдет в землю и песок? Как потери, о масштабах которых можно только догадываться, ударят по кошелькам элистинцев?  

А как же МУП «Элиставодоканал»? Да просто никак! Ни по одному случаю перебоев муниципальное предприятие, отвечающее за снабжение горожан водой, даже элементарно не извинилось перед потребителями. Хотя на его сайте есть специальный раздел «Для Потребителей (для населения)». И слово потребитель употребляется здесь с большой буквы. Из-за большого уважения или просто в результате неграмотности – это уже другой вопрос. Можем подсказать: пишите «Для Его Величества Потребителя», раз на то пошло. Точно не ошибетесь.

Зато самая «свежая» информация этого раздела датирована 29  сентября 2017 года. Монополист любезно нас предупредил, что «в связи с проводимыми ремонтными работами на подающем водоводе с 8.00 до 21.00 15 ноября будет прекращена подача воды…» Этим же числом размещена информация «Вода и водомер». А вот с разделом «Новости» вообще беда. Ведь было желание узнать от специалистов, как были ликвидированы недавние аварии, сколько вылилось на улицы при этом воды и не придется ли нам оплачивать потери. Но «Новости», согласно философии «Элиставодоканал» заключаются в полном их отсутствии. Название раздела есть, но в нем как шаром покати. Вот и узнают горожане о деятельности монополиста все больше из соцсетей и пабликов. А знать всегда хочется больше. И мы свои изыскания продолжим.

Алекс МАНГАТОВ