Сегодня 23:04 23.04.2024

Давеча, калмыцкие предприниматели, в количестве 130 человек, которые «уже не могут больше молчать», посредством открытого письма, довели до сведения Путина информацию о том, что в Калмыкии, на малый бизнес увеличилась налоговая и административная нагрузка, и что тарифы у нас на электроэнергию и воду самые высокие по сравнению с другими соседними регионами. Сообщили они также Президенту о том, что активное участие предпринимателя в общественной и политической жизни республики карается уголовным преследованием, дело доходит до отъема бизнеса.  Ну и в конце своей челобитной просят его, «как гаранта Конституции Российской Федерации, защитить наши права и свободы и принять необходимые меры в отношении руководства региона, несущего прямую ответственность за развитие экономики республики».

За чей счет банкет?

Жалоба как жалоба, похожая на тысячи других, которые Администрация Путина получает в день не одну тысячу со всей России. Но меня она заинтересовала одним неожиданным пассажем, а именно тем, что «активное участие предпринимателя в общественной и политической жизни республики карается уголовным преследованием».
Но прежде чем растечься мыслью по древу, относительно данного документа, к которому я вернусь позже, хочу, по «просьбе трудящихся», дать свой комментарий по поводу случившегося месяц назад, «официального визита» делегации Калмыкии, во главе с Алексеем Орловым, в далекий Китай в период с 22 по 27 октября 2018 года.       
Так вот, по моему мнению, это не было никаким официальным визитом в Китай правительственной делегации Калмыкии «с целью налаживания взаимовыгодного сотрудничества с провинциями и деловыми кругами Китая в сфере экономики и культуры», а это была самая что ни на есть банальная туристическая поездка, хотя и состоявшаяся, по приглашению Чрезвычайного и Полномочного Посла КНР в РФ товарища Ли Хуэй. Какую такую, далеко идущую цель в действительности преследовал товарищ Ли Хуэй, приглашая к себе в поднебесную российских калмыков, известно лишь ему одному, да Политбюро ЦК КПК. Но пускай никого не вводит в заблуждение восторженные сообщения наших официальных СМИ о том, что в рамках визита члены правительственной делегации Калмыкии встречались в Китае с какими-то чиновниками, побывали на крупных промышленных и сельхозпредприятиях провинции Хэбэй, в больнице китайской традиционной медицины и в крупных туристических комплексах. Вот именно, что они всего лишь побывали там как туристы. Конкретных, действительно полезных и нужных результатов от этой поездки для нашей республики  - ноль.
При этом, опять же, по моему личному мнению, высокопоставленные калмыцкие туристы, прокатившиеся в Китай, нарушили целый ряд запретов наложенных на государственных и муниципальных служащих законами РФ. Обосную. Как следует из письма 1-го заместителя председателя правительства РК С. Бадмаева, главному редактору «МК в Калмыкии», «согласно приглашению, все расходы, связанные с пребыванием делегации в Китае, оплачивала принимающая сторона». Прям так и пишет!
В то время как, отдельные нормы, в ряде федеральных законов, касающиеся государственной и муниципальной службы РФ, содержат для чиновников запреты выезжать за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц. В частности  в соответствии с п.7 ч.1 ст.17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданскому служащему запрещено выезжать за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц, если такой выезд связан с исполнением должностных обязанностей.
Чиновник, может выезжать за пределы России в служебную командировку только за счет средств, выделяемых органами государственной власти, либо за счет принимающей стороны или грантодателя, в случае если это предусмотрено договором, одной из сторон которого является государственный или муниципальный орган РФ, а другой - государственный или муниципальный орган иностранного государства, международная или иностранная организация.
Между тем, никакого договора между Калмыкией, либо Элистой или Лаганью с одной стороны, с государственными или муниципальными органами Китая, с другой стороны, о том, что китайцы будут принимать у себя делегацию Калмыкии за свой счет – не существует. Это следует не только из письма 1-го заместителя председателя правительства РК С. Бадмаева, но, и из информации о поездке правительственной делегации Калмыкии в Китай, размещенной на официальном сайте Главы Калмыкии.
Стало быть, Орлов и сопровождавшая его команда туристов, в нарушение п.6 ч.1 ст. 17 Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", все-таки получили от китайцев вознаграждение в виде услуги, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д. А это уже, в соответствии с УК РФ, не что иное, как взятка. Повторяю, взятка! 
То есть, китайские товарищи подвели главу Калмыкии Алексея Орлова, главу администрации г. Элисты Окона Нохашкиева, главу администрации Лаганского РМО Андрея Манджиева под ст. 290 ч.4 УК РФ. Спрашиваете, - почему? Да потому что Орлов, он ведь не абы кто с бугра, он занимает государственную должность главы субъекта РФ, а Нохашкиев и Манджиев - главы органа местного самоуправления. А это вам не хухры-мухры – это чиновники высокого полета. Ну, ладно, китайцы «подложили им свинью» с приглашением в поднебесную по незнанию российских законов, но эти деятели обязаны были знать, что за такие деяния в соответствии с УК РФ, предусмотрена ответственность в виде лишение свободы на срок от пяти до десяти лет. От пяти до десяти лет! Вот такая загогулина получается!
Другие же господа, как то, заместитель председателя правительства РК Людмила Иванова, министр экономики и торговли Зоя Санджиева, министр сельского хозяйства РК Баатр Болаев, министр по земельным и имущественным отношениям РК Борис Лиджиев, также входившие в состав делегации, отделаются более легким наказанием. Ну, это если найдется, какой-нибудь принципиальный и смелый следователь ФСБ, который решит разобраться с этим делом. Но чекисты своих не сдают! Орлов ведь в МГИМО учился?
Не знаю как будут трактовать эту ситуация другие юристы. Вполне возможно, что у них будет совершенно другое мнение, поскольку, как известно: «Два юриста – три мнения». Свое же мнение, по «просьбе трудящихся», я изложил. Было бы интересно послушать начальника транспортного цеха, пардон, товарища прокурора, если, конечно, он сочтет нужным выступить по этому вопросу.
 
Раб просит, свободный человек требует!

А теперь, вернусь к челобитной предпринимателей Калмыкии к Президенту России. Могу сразу сказать, писать жалобы Путину - это совершенно бессмысленное занятие, пустая трата времени. Ваше обращение, будет переправлено его Администрацией Главе Калмыкии или председателю правительства, а скорее всего, исходя из текста вашей жалобы, главе администрации Элисты. А потом вы получите от них дежурную отписку и на этом все кончится. 
Считаю, что предпринимателям, писать подобную коллективную жалобу главе государство совсем не комильфо, а даже позорно. На мой взгляд, предприниматель, прежде всего - это независимый и свободный человек, который сам отстаивает свои права и свободы, никого и ничего не боясь, ни перед кем не унижаясь, потому что свое благополучие и достаток своей семьи он создает сам, а не чиновник. Я так думаю.
 Но, похоже, они так не думают. Обратите внимание, жалобщики не стали проводить митинг, ну на худой конец хотя бы пикет, с тем, чтобы предъявить региональным властям, те самые требования, которые были изложены ими в обращении к президенту России. Тем более, что митинг или пикет - это гораздо более действенный способ заставить власти обратить внимание на ваши проблемы. Почему же тогда они пишут челобитную Путину, а не выйдут на митинг? А потому что, до дрожи в коленках, боятся подобных способов выражения своего мнения и предъявления претензий к власти, хотя знают, что право граждан на проведение митинга гарантировано 31 статьей Конституции Российской Федерации. Знают, но боятся.   
Поэтому я был удивлен, когда, внимательно читая текст этого документа, дошел до слов, «активное участие предпринимателя в общественной и политической жизни республики карается уголовным преследованием» и мне захотелось воскликнуть: А вот с этого момента подробней, пожалуйста, я хочу посмотреть на эту многочисленную толпу предпринимателей, которые сидят на нарах «за активное участие в общественной и политической жизни республики». Но вряд ли их мне предъявят, потому что нет таких.  
В связи с этим я вспоминаю, как много лет тому назад, ко мне обратился мой хороший товарищ, далеко не последний предприниматель в республике, с просьбой оказать юридическую помощь калмыцким бизнесменам в их противостоянии с местной властью. Я, естественно, согласился. Друг все-таки. И вот вскоре он, грустно усмехаясь, сообщил мне, что когда он рассказал своим коллегам о нашей с ним договоренности, они буквально взбунтовались против меня. 
- Нет, нет, только не Атеев, - закудахтали они как перепуганные лисой куры.
- Почему, он же деньги с нас не берет? – изумившись, спросил их мой товарищ.
- Но он же оппозиционер. Если мы с ним свяжемся, то ФСБ, прокуратура и менты нас точно «грохнут». Мы должны держаться от таких людей подальше, - заключили они.
Не знаю, чем закончился тот наезд чиновников на них, но это всего лишь один показательный эпизод, характеризующий жизненную позицию большинства тогдашних предпринимателей - позицию премудрого пескаря – трусливого приспособленца. Наши предприниматели, повторюсь, не все конечно, но в основной своей массе, всегда были «под властью», особенно сильно это проявлялось во времена Илюмжинова. Этот негодяй, создал для них такие условия, что они могли существовать и развиваться, лишь, только если выражали ему свое подобострастие и платили ему. Он сдирал с них по десять шкур, а они вместо того чтобы восстать против него, покорно молчали и мимикрировали. А он, видя эту покорность, все больше наглел и, возомнив себя вершителем их судеб, зачастую, просто открыто грабил их. Он заставлял их перечислять кровно заработанные ими деньги на бесконечные фестивали, шахматные и прочие чемпионаты, встречи «звезд» и на всякую другую дребедень, организовываемую им лишь для одной цели - собственного обогащения и пиара. А у кого не было денег, он заставлял, например, фермеров, продавать свое зерно, скот, птицу и другую живность, а вырученные деньги перечислять на его нужды. Понятно, он лично не ходил по ларькам с битой, чтобы выколачивать с предпринимателей деньги, за него это делали его холуи с властными полномочиями, да бандиты с кастетами и пистолетами. Конечно, предприниматели боялись их. 
Но когда калмыцкая оппозиция, боровшаяся с авторитарно-криминальным режимом Илюмжинова, говорила предпринимателям, что не надо бояться его и обращалась к ним, даже не с просьбой об оказании какой-то материальной поддержки, а просто подписать какой-либо документ, например, с требованием отставки Илюмжинова, а позже Орлова, то от подавляющего большинства из них следовал ответ: Не надо нас втягивать в политику. Мы никого не поддерживаем, мы не за власть и не за оппозицию, мы сами по себе. Но это, не что иное, как лукавство с их стороны, на самом деле, искренне или не искренне, они всегда поддерживали и поддерживают действующую власть. По этой причине, они отказывали нам в предоставлении имеющихся у них помещений, для проведения, например, собраний оппозиции или съезда ойрат-калмыцкого народа, не давали ни  копейки денег на выпуск газет, изготовление плакатов и листовок. Так было и, к сожалению, так есть и поныне. 
Но, к счастью, среди наших предпринимателей всегда были и есть настоящие патриоты родной земли, бесстрашные защитники интересов своего народа, порядочные и бескорыстные люди, которые, не апеллируя к Президенту, сами, открыто, противостоят проходимцам от власти, разномастному ворью и жулью, несмотря на реальные риски потерять не только свой бизнес. Я могу лишь пожелать этим 130 предпринимателям подписавшим обращение к Путину, брать пример с таких своих коллег.  Не надо просить кого-то, даже Путина, заступиться за вас. Ибо раб просит, а свободный человек требует!

СЕМЕН АТЕЕВ