Сегодня 16:19 17.11.2018

До завершения года осталось ровно два месяца. Срок небольшой, и в это время пора подводить итоги и приводить в порядок дела. Но что делать, если итогов, как говорится, кот наплакал, а для наведения элементарного порядка отпущенных дней может не хватить?

ПРЕДУПРЕДИТЬ И НАКАЗАТЬ

Желаете факты? Да сколько угодно, если взгляд сосредоточить не на проблемах простых обывателей, а на том, что творится во власти и вокруг неё. Взять, к примеру, городскую администрацию, которая, после некоторого молчания «в эфире», вновь заявила о себе. Да так, что от её «месседжа» содрогнулись очень многие элистинцы. Привыкшие к тому же к разным фокусам, типа «благоустройства» парка «Дружба».
Дело в том, что в понедельник на официальном сайте мэрии появилась информация, ставшая неприятным сюрпризом для автолюбителей. Скупые строки предупреждают владельцев авто о том, что в скором времени, в случае парковки в неположенных местах, их средства передвижения будут принудительно перемещаться на штраф-стоянки посредством эвакуаторов. В качестве мест «охоты» за такими нарушителями определены участки центральных улиц Элисты.
Любопытно, что речь об альтернативных и законных местах парковки никоим образом не ведётся. Как и о том, как администрация намерена решать эту проблему. Понятно, что нынешние обитатели «серого дома» в очередной раз решением по-настоящему насущных проблем решили себя не утруждать. Несмотря на ранее не раз упоминавшихся в их адрес «молодости, креатива, желания сделать нечто полезное» и прочего блеска в глазах, они выбрали самый старенький, но такой безотказный метод – «запретить и наказать».
И это, подчеркнём, самый легкий и безопасный для городских чиновников путь. Хотя их периодически «пробивает» на всякую чушь «о наполнении бюджета и привлечении инвестиций». В данном случае все юридические формальности соблюдены, потенциальные жертвы предупреждены, стало быть, к экзекуции можно приступать.   
Интересен тут другой аспект. Большинство из «слуг народа» свои личные автомобили могут разместить на парковке у «серого дома». При этом особо наглые из них, с номерами, например, 999, 888, 777, 333, 008 и так далее, нередко ставят свои авто на тротуарах, тесня, тем самым, прохожих. А для представителей городской «верхушки» и вовсе действует «премиум-услуга» - они без проблем ставят свои иномарки во дворе, с тыльной стороны здания администрации.
При этом никто из них задумывается о том, что подъезды находящейся здесь детской музыкальной школы прямиком выходят на vip-парковку. Детворе остаётся только умело лавировать между машинами «отцов города», чтобы попасть на занятия. О безопасности малышей речь не идёт. Да и при чём здесь это, если персонажи, либо вхожи, либо приближены к власти. А таким в нашем городе можно всё. 

УРОК НЕ ВПРОК

Информация о предстоящей борьбе с нарушителями посредством эвакуаторов, по нашему мнению, на наведение порядка на элистинских  улицах никак не смахивает. Как ни крути. Ведь серьёзные проблемы методом запретов и угроз не решить. Скорее всего, здесь больше другого. Об элементарном отсутствии желания работать «на благо элистинцев и родного города» мы уже говорили. Теперь есть все основания считать городских чиновников людьми абсолютно необучаемыми.
И у которых совершенно нет даже самых примитивных навыков анализа опыта прошлого. Это с лихвой компенсируют судорожные, инстинктивные импульсы с их стороны, которые таят в себе опасность и угрозу для окружающих.
Но будь они повнимательнее, то проявили бы осторожность в принятии необдуманных, а потому совершенно бестолковых решений. Здесь не нужно быть гением, достаточно полистать подшивку «ЭК» и извлечь позитивный урок, как не надо управлять Элистой. Ведь ещё в 2013-14 годах горадминистрация затеяла борьбу со стихийными парковками посредством пресловутого комплекса «Паркон».
Не предложив никакой альтернативы, автовладельцам тупо выписывали и выписывают штрафы, вызывая у них законное негодование. Тогда горадминистрацией командовал «сити-менеджер» Артур Дорджиев и эту проблему он никак не решил, а подстава автолюбителей, благодаря «ЭК», получила большой резонанс в городской общественности. Шутка ли, ведь в степной столице на тот момент было зарегистрировано почти 20 тысяч транспортных средств. А это столько же автовладельцев и ещё больше членов их семей. Одним словом, большой-большой электорат, о котором власти стараются не вспоминать в повседневной жизни. 
Затем проблема досталась в наследство Сергею Рарову, сменившему на «боевом» посту Доржиева. Естественно, карающие всех и вся «Парконы» решить её не могли, но социальное напряжение с успехом нагнетали.
Да так, что весной 2014 года «парковочная тема», наконец, докатилась до самых высоких кабинетов. И ей пришлось уделить внимание Алексею Орлову, который слывёт не только заядлым охотником, но и автомобилистом. Однажды глава РК решил изучить обстановку на местах и в выходной день в сопровождении Рарова и других чиновников прогулялся по центру Элисты. Во время променада заговорили о парковках, точнее, об их отсутствии.
По итогам разговора руководитель республики предложил городским властям решить проблему парковочных мест путём строительства подземных автостоянок. Дескать, для такого благого и в самой ближайшей перспективе выгодного дела инвесторы всегда найдутся. Да ещё и в очередь выстроятся. Но к этому надобно и самим пошевелиться, усилия приложить.
То бишь, взяться за дело со смекалкой и сообразительностью, чем «слуги народа» никогда не отличались. Свита монолог Орлова внимательно выслушала и в ответ чиновники дружно затрясли гривами, мол, ей-ей, решим-сделаем! Если судить по тональности статей официальных газет.
В общем, посудачили и забыли, а проблема осталась. Вспомнили о ней в августе 2015 года. Когда всё тот же Раров, подбиваемый проходимцами, решил устроить парковку в самом центре города. На месте аллеи, разгром которой уже начали, но после осуждения общественностью деяние прекратили. Без всяких объяснений и извинений перед горожанами.
В том же году, ближе к концу осени, неудачливый Раров отличился ещё раз. На этот раз его «импульс действий» был направлен на часть улицы Горького, что выходит на центральный рынок. Итогом малопонятной истории стало нагромождение металлических конструкций, прозванных в народе «трубой Рарова». К тому времени сам автор «инсталляции» о затее с подземной парковкой благополучно забыл. И она встала в один ряд с массой других несбывшихся желаний, выдаваемых в свое время за «проекты».

КТО ОТВЕТИТ?

А вот кто будет наводить порядок в других городских делах, если чиновники их попросту не желают замечать. Взять хотя бы замену водопроводных труб по улице Ленина, на весьма приличном участке в районе семейного гипермаркета. В течение лета туда периодически нагоняли технику и рабочих, копали траншеи и извлекали ржавые трубы.
Возможно, в этом и была причина многочисленных перебоев в подаче воды в восточные жилые массивы, и о чём постоянно сообщали в соцсетях жители 8-го микрорайона. Аналогичная работа сейчас начата на улице Илишкина, по соседству со зданием КИГИ РАН. Пусть Окон Нохашкиев ответит горожанам, кто проводит эти работы, хотя для них больше подходят летние месяцы? Почему это нельзя было сделать в срок? Также было бы интересно знать, кто должен принести извинения жителям в связи с множеством неудобств?  Если ответ не прозвучит из официальных источников, то «ЭК» всё равно его найдет. Также нам, как и всем элистинцам, хочется знать, как же власти намерены решать «парковочную проблему». Этот вопрос мы адресуем и городским депутатам, давая им шанс проявить свой «импульс действий», не самоустраняясь от злободневных проблем. Уважаемые господа, вспомните на досуге о своих предвыборных обещаниях «сделать наш  родной город комфортным и удобным для проживания».

Евгений БЕМБЕЕВ

Слово «депутат» произошло от слов «дело» и «путать».