Сегодня 16:47 20.04.2024

В одном из предыдущих номеров «ЭК» сообщал читателям, что уголовное дело в отношении бывшего первого вице-премьера Петра Ланцанова передано в суд. Пройдет какое-то время, и служители Фемиды вынесут свой вердикт, который поставит точку в нашумевшей истории

Сложилось мнение, что отправной точкой всех злоключений высокого чиновника считается пятница 7 июля 2017 года. В этот день, ставший головной болью для региональной власти, он был взят под стражу в собственном служебном кабинете. По официальной версии ему инкриминировали превышение должностных полномочий и хищение в особо крупном размере в истории с холдингом «Мраморное мясо Калмыкии». Но если обратиться к материалам уголовного дела, то факты говорят о том, что следователи проявили интерес к этой теме гораздо раньше.  
Еще 20 августа 2015 года Следственной частью Следственного управления МВД по РК было возбуждено уголовное дело № 501016 по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, по факту хищения неустановленными лицами денежных средств в ОАО «Мраморное мясо Калмыкии», совершённого в особо крупном размере. Наверняка этот тревожный звонок был услышан в коридорах власти, но ему не придали особого значения. А между тем события набирали неумолимый оборот и вышли на федеральный уровень. 15 июня 2017 года заместителем председателя Следственного комитета РФ срок предварительного следствия по уголовному делу был продлён до 26-ти месяцев, то есть до 20 октября 2017 года. Таким образом, стало очевидно, что в Москва не позволит  спустить его на тормозах. А следователи получили возможность «обложить красными флажками» предполагаемых фигурантов.
Меньше чем через месяц, 5 июля 2017 года следователем по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета РФ по РК было возбуждено уголовное дело № 11702850017702015 в отношении П. Ланцанова по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ, а также по ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 285 УК РФ в отношении неустановленных лиц, оказавших ему пособничество.
Через два дня, 7 июля 2017 года, первый вице-премьер П. Ланцанов был задержан по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ. Допрошенный в качестве подозреваемого Ланцанов  показал, что инкриминируемых ему преступлений он не совершал. Напомним, что параллельно с первым вице-премьером был арестован заместитель министра сельского хозяйства Эрдни Кектышев. По мнению следователей, он также имел отношение к делу вокруг «Мраморного мяса Калмыкии».  
В этот же день следователь подал в суд ходатайство об избрании в отношении П. Ланцанова меры пресечения в виде заключения под стражу.  Мотивировалось это тем, что он подозревается в совершении тяжких преступлений против собственности, а также государственной власти и интересов государственной службы. А это представляет повышенную общественную опасность и особую сложность, за которые предусмотрено наказание в виде длительного лишения свободы и значительной суммы штрафа. По мнению следствия, указанные обстоятельства свидетельствовали о том, что подозреваемый «под угрозой возможного наказания может скрыться от следствия и суда, а также воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу, расследование которого находится на начальной стадии и по нему необходимо провести большое количество следственных и процессуальных действий»
Утверждалось, что Ланцанов, в силу занимаемой должности, обладает значительным административным ресурсом и широкими профессиональными связями. Он может оказать давление на свидетелей и потерпевших с целью склонения к даче показаний в свою пользу. Тем более, что большая часть из них «находится в зависимом положении от органов исполнительной власти и является получателями субсидий на развитие сельского хозяйства». Не исключалось и то, что подозреваемый мог  уничтожить доказательства, которые в настоящее время не были обнаружены и не изъяты, продолжить заниматься преступной деятельностью, согласовать свои действия с соучастниками. Следствие полагало, что причастность П. Ланцанова к инкриминируемым преступлениям объективно и в полном объеме подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах уголовного дела. При таких обстоятельствах, учитывая, что совершенные преступления вызвали широкий общественный резонанс, к подозреваемому невозможно применить более мягкую меру пресечения. Например, домашний арест.  
Постановлением Элистинского городского суда 8 июля 2017 года в отношении подозреваемого была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Ланцанов был помещен в следственный изолятор в поселке Салын. Но вскоре его перевели в один из следственных изоляторов Ростова.

Продолжение в следующем номере.

Евгений БЕМБЕЕВ

19\04\18