Сегодня 00:51 11.12.2019

Привет, с вами снова «Калейдоскоп», в котором комментируются только новости о Калмыкии и людях, так или иначе связанных с нашей республикой. Итак, крутим калейдоскоп событий 

 

Всплывающая социология
Владимир Путин озвучил свое решение баллотироваться в президенты России на выборах в марте 2018 года. Глава Калмыкии поддержал решение главы государства. Он отметил: "Это долгожданное выдвижение, потому что альтернативы действующему президенту я лично не вижу. Убежден, что та социология, которая периодически всплывает в прессе о поддержке действий президента, подтвердится на выборах 18 марта, сказал Алексей Орлов и добавил, что за время нахождения Путина у власти, в Калмыкии произошли кардинальные позитивные изменения. Конечно, люди это осознают, понимают и, конечно, ценят, заключил Глава республики". www.vesti-kalmykia.ru

Это было такое смешное верноподданническое заявление главы Калмыкии, которое никому не нужно, никто его особенно не заметил, но которое должно было прозвучать, потому что «так надо». Правда, в словах произнесенных главой Калмыкии как-то вот не чувствуется особенного энтузиазма и безудержного оптимизма. Какие-то слова эти не выверенные и вялые, даже на слух, кто бы что ни говорил по этому поводу. Вот, например, что это за откровение – «это долгожданное выдвижение»? Как это понимать? Нет, ну, допустим, эта фраза была бы к месту, если бы Путин никогда не был президентом. Слыл бы популярным и порядочным политиком, которого давно хотел в руководители весь народ. Был бы кандидатом, которого несколько лет или даже десятилетий пестовала и тащила бы в главы государства его партия, которая тоже бы пользовалась доверием и уважением среди большинства граждан. И хотя это фантастика, сынок, но вот тогда - да. Это было бы «долгожданным выдвижением». А так, мне, например, совершенно непонятно как действующий президент может быть «долгожданным», если у него еще старые полномочия не закончились? Царь, можно сказать с трона еще не слез, а придворные уже кричат – как же мы заждались вас, царь-батюшка! Не понимаю, хоть кол на голове тешите. Но, возможно, объяснение этому есть в следующих словах Орлова: «альтернативы действующему президенту я лично не вижу». Ну, тогда все понятно, так бы сразу и сказали – канай отсюдова! Это выражение касается только тех кандидатов в президенты, которых не допустят на президентские выборы под любым предлогом. Всех же кого допустят можно не опасаться. Эти персонажи проверены десятилетиями службы, Госдумой, господдержкой и санэпиднадзором. Или ветеринарной службой Россельхознадзора. Какая разница кем они проверены? Главное, что они никогда и никуда не пройдут. Зато видимость конкуренции составят, и эти честные выборы перед всем остальным развитым миром как-то оправдают. Но вот что меня особенно порадовало в речи Алексея Маратовича, так это вот такая изящная словесная конструкция: «…та социология, которая периодически всплывает в прессе…». Всплывающая социология это что-то свежее и незаезженное. Это шедевр на все времена, вроде пословицы про субстанцию, которая никогда не тонет. Это надо запомнить и при случае ввернуть в разговоре с умными людьми, для того, чтобы сойти за своего. Забираю к себе в копилку мудрости. Спасибо, Алексей Маратович. Кстати, что-то у вас настроение по поводу выдвижения Путина не ахти какое праздничное. С чего бы это?

Козыри дагестанской стороны
«Кизляр Урицкий мясокомбинат» в Дагестане по итогам 2017 года увеличит объем производства продукции более чем на 30% по сравнению с прошлым годом за счет поставок мяса в Иран. Первая партия объемом порядка 800 туш баранины была отправлена из Кизляра в конце октября. В целом объем поставок составляет 800 голов в сутки, а спрос иранской стороны гораздо выше - до 2-3 тыс. голов. Для увеличения объема поставок и производства, планируется завозить мясо из других регионов, в частности из Ставропольского края и Калмыкии. www.tass.ru

Эта новость является не очень хорошей для Кетченеровского мясокомбината, который сдается вот уже четвертый год подряд и никак не может сдаться на милость победителей. Если дела у дагестанского мясокомбината идут так же хорошо, как об этом пишут, то он может легко отбить сбытчиков скота у своего калмыцкого коллеги. Тем более это может быть вероятным по той простой причине, что Иран расплачивается с Дагестаном твердой валютой, а она, как известно, почти не падает в цене и всегда пользуется большой популярностью в любой точке мира. Говоря про любую точку мира, я также имею в виду и чабанские точки в Калмыкии, на которых работают люди, которым тоже, как это ни странно нужны деньги. А если дагестанские перекупщики будут предлагать цену выше, чем кетченеровские, то выбор чабанов и населения будет тоже очевиден и никакими патриотическими воззваниями вроде «продавай своим» народ тут не проймешь. Можно, конечно, поставить препоны вроде тотальных проверок гаишниками и ветслужбой на пути дагестанских грузовиков везущих калмыцкую баранину к себе домой, но это будут не вполне законные методы, которые в дальнейшем могут привести к обострению отношений с соседями. Поэтому на месте руководства республики и Кетченеровского мясокомбината я бы уже сейчас озаботился тем, чтобы снизить возможные риски от действий перекупщиков мяса из соседнего Дагестана, которые уже заявили о том, что могут начать «мясную экспансию» в любой момент. Да, конкуренция в бизнесе это всегда хорошо, но вот когда игроки поставлены в заранее не равные условия, то здесь, как говорится, проигрыш одной из сторон лишь дело времени. Я хочу лишь напомнить, что цена за киловатт электричества в Дагестане ниже, чем в Калмыкии почти в два раза. Плюс дагестанцы имеют на свою продукцию высокую продажную цену, которую готовы платить иранские потребители. Добавьте сюда совсем немалый и всевозрастающий спрос иранской стороны на халяльную баранину. Вот эти три козыря в руках у дагестанских мясопромышленников бьют в ближайшем будущем простые карты Кетченеровского мясокомбината. А 4 миллиарда рублей, которые были на него затрачены, вполне могут остаться в степи «невостребованным объектом» и памятником «неразумному маркетингу».

«Капусты» не хватает
Самые высокие средневзвешенные цены – в Приморье, а самые низкие – в Калмыкии. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» по результатам исследования средневзвешенных цен на новые легковые автомобили в России за 10 месяцев 2017 года. Если рассматривать субъекты РФ, в которых самые низкие средневзвешенные цены на автомобили, то лидирует здесь Калмыкия. В этой республике показатель средневзвешенной цены за 10 месяцев нынешнего года составил 877,7 тыс. рублей. Это единственный в стране регион, где средневзвешенная цена оказалась ниже 900 тыс. рублей. www.autostat.ru

Если исходить из этого сообщения, которое никак не поясняет – как же рассчитывалась эта самая «средневзвешенная цена на автомобили», то выходит, что у нас в Калмыкии покупать машины выгоднее всего. Глупость, конечно, но среднего ума обыватель может подумать именно так. Не так. Потому что «средняя цена на авто» рассчитывается почти точно так же как «средняя зарплата по региону» - то есть берутся цены на имеющиеся в наличии автомобили и все это делится на количество средств передвижения. Теперь понятно, почему в Калмыкии самые низкие средневзвешенные цены? Опять неясно? Жую. В Элисту завезли 100 автомобилей «Лада Гранта» по цене 500 тысяч рублей каждый. Умножаем цену на количество и полученную сумму делим снова на количество. В нашем случае даже этого делать было не нужно, средняя цена на автомобиль будет равна 500 тысяч рублей. А допустим в Хабаровск завезли 100 Тойот РАВ 4 по цене 1 миллион рублей, и значит, средняя цена на новый автомобиль будет равна 1 миллиону. Вот и все. Просто как «капуста», которую нужно иметь в достаточном количестве большинству населения, для того, чтобы в их город массово завозили не «Ладу Гранту», а «Тойоту РАВ 4». И напоследок почитайте про одно интересное для автомобилистов исследование авторынка: «68% россиян не видят смысла в покупке новых российских автомобилей. При этом половина опрошенных заметила, что дизайн отечественных машин становится лучше. Из 68% россиян, не видящих смысла в покупке новых российских автомобилей, 45% не доверяют их качеству, еще 37% опрошенных не нравится дизайн, а 18% респондентов считают российские автомобили небезопасными. Это показал опрос, проведенный агентством Zoom Market в начале декабря». В нашем случае выбора у нас нет, и если переиначить пословицу «бедному все сапоги по ноге», то в этом случае можно сказать так «Не хватает на Тойоту, хоть на Гранту заработай».

Цецен УХАТАЕВИЧ