Сегодня 20:32 16.04.2024

Элистинцу Геннадию Манжикову 73 года. Он – член Совета старейшин при главе Калмыкии. И, как всякий патриот своей родины, хочет, чтобы жизнь земляков стала легче и со смыслом

Его, например, огорчает, что в 2017 году всем репрессированным и ветеранам труда власть республики не добавила ни рубля за проезд по городу. И винит в этом, главным образом, председателя Народного Хурала Анатолия Козачко, пообещавшего к двумстам рублям что-то «накинуть», но слова своего не сдержавшего. 

Манжиков считает, что глава нашего парламента, меняющий один высокий пост на другой ещё со времён Кирсана Илюмжинова, должен уйти на отдых. Тем более, что пенсионный порог он пересидел почти на 10 лет. «Я бы на его месте укатил в родную Яшалту, где выращивал бы гусей и индюков!» - подсказывает член Совета старейшин. 

Кроме того, Геннадий Басанович сетует на невыдачу ветеранских доплат и тревожную ситуацию с воздушной теплотрассой в 1-м, 3-м и 4-м микрорайонах. Виновным он считает «Энергосервис» во главе с Константином Шурунговым. Из-за его беспечности трубы остались оголёнными, а это – «деньги на ветер». 

Возмущает Манжикова и такая сфера услуг как торговля. В частности, сеть магазинов, где всё – двери, витрины, одежда продавцов - красного цвета. И где нередки случаи, когда покупатели и продавцы конфликтуют.

 

*** 

«Я посетил все эти «красные» магазины и обнаружил коварство: на фасовке сыра, например, вес указан, а цены нет, - возмущается Геннадий Басанович. - Тогда как в Москве и Московской области указаны и вес, и сумма» (на самом деле и там, и здесь налицо «военная хитрость»: цена товара за 100 граммов (допустим, 44 руб.) на витрине есть, но её нужно умножить на вес, указанный на самом изделии (допустим, 250 граммов), и тогда станет ясно, сколько рублей вам нужно будет выложить на кассе (44х250=110). Но пенсионеры в это не вникают и «клюют» на 44 рубля, а при расчёте переживают шок. Кто-то «недорогой» товар с возмущением возвращает, кто-то, сгорая от стыда, за него расплачивается и уходит из магазина, словно пришибленный. Потому как для стариков и малоимущих отдать больше 100 рублей за кусочек сыра – самоубийство. – Прим. «ЭК»).

10 ноября Манжиков, как член Совета старейшин, был на приёме у первого замглавы горадминистрации Дениса Ишкеева. Говорили о многом, Элисты касающемся. Ветеран коснулся больше десятка тем, а высокий чиновник его лишь молча слушал. 

Не сделав, кстати, ни одной пометки в блокноте, хотя собеседник на этом настаивал. «Память, наверное, у второго человека городской власти отменная. - иронизирует Геннадий Басанович, - Только вот фиксирует она не то, что нужно. Город если и хорошеет, то мелкими шажками, а центр настолько напичкан киосками и разными хибарками, что смотреть противно».

 

***

Недавно, например, в центре Элисты начали строить «Остановочный комплекс» (на снимке). Сроки сдачи объекта рекордные – два месяца! Что наводит на мысль: хозяин «комплекса» – человек непростой. Из власти. Хотя имя его и подрядчик на табличке не указаны. Махновщина, да и только.

Но возмущает Манжикова не это. «Зачем эту стройку затеяли в центре города, да ещё «задом» к аллее, где люди ходят? Ясное дело, что «комплекс» этот никакой не остановочный, а обычный, торговый. Автобусные остановки в центре Элисты вообще не нужны, потому как пассажиры на них не подолгу не стоят». 

Когда, наконец, запретят стихийные продажи овощей и фруктов на подступах к Центральному рынку? А какое впечатление производят на гостей нашей столицы женщины неопределённого возраста, торгующие там же и где попало, молоком, салом, яйцами, укропом, мёдом? И при этом «отцы города» говорят о «красавице Элисте»! Это снова замечания Геннадия Басановича.

 

***

Но больше всего Манжикова озадачивает то, что Алексей Орлов не хочет встречаться с членами Совета старейшин республики. Три года они просят его об этом, но в ответ тишина. Тут бы Валерию Богданову, как главе этого самого Совета, пошевелиться, встряхнуть главу, заставить его считаться с мнением заслуженных аксакалов, но бывший вице-президент, похоже, ничего не решает. Как и при Илюмжинове, являясь, по сути, свадебным генералом. 

Да к тому же не знает и не может знать калмыцкой пословицы «Кёгшняс yг сур, хулснас ус сур» («У стариков совета проси, у камыша – воду»). А Орлов, изредка говорящий на родном языке (почему, кстати, не всегда?), видимо, забыл, что «Олн толhата моhа нег нyкнд багтхш» («Многоголовая змея в одну нору не вмещается»).

«Иначе бы не раздул такой аппарат чиновников, состоящий, куда ни ткни, из его родни, корешей и одноклассников, - замечает Геннадий Басанович. – Ладно бы были они грамотными и пробивными, так нет ведь! Ответьте мне, кто из его протеже сделал для республики что-то полезное? Нет таких. Напротив, многие из них стали казнокрадами и попали в поле зрения самой ФСБ – слава богу, есть такая бескомпромиссная и честная организация».

Описанное выше – лишь часть того, что волнует Манжикова. Его, например, коробит, что Каспийский трубопроводный консорциум (КТК-Р), извлекая из наших недр немалые доходы, расплачивается с республикой, по сути, копейками. «Машины «скорой помощи» нам, конечно, нужны, - отмечает Геннадий Басанович, - но было бы лучше, если бы часть нефтяных денег Консорциум и «Лукойл» выделяли в качестве надбавки калмыцким пенсионерам. А то, что они перечисляют нашей культуре, образованию и здравоохранению, извините, капля в море, и стыдно об этом трубить на весь мир».

Почему часть элистинцев, вопрошает неугомонный ветеран, живущих на окраинах без газа, не имеет возможности купить дрова и уголь? Где Гортоп, и почему закрылся молзавод в Городовиковске? Только ли из-за того, что его организатор захотел стать конкурентом Орлова на выборах в 2014 году? Почему в депутаты у нас пробиваются исключительно чиновники? Почему на стадионе в 8-м микрорайоне до сих пор нет туалета для занимающихся спортом? Эти вопросы также беспокоят Манжикова, и ответы на них он пытается найти у власти. Но та от него искусно уворачивается, несмотря на то, что имеет дело с человеком немолодым и многое в жизни повидавшим.

 

Записал Эренцен БАСАНОВ