Сегодня 07:58 25.04.2024

Противостояние дальнобойщиков с властями все еще продолжается. И чем все закончится неизвестно. Оно - то обостряется, то как-то стихает. Но то, что все закончится чем-то неприятным для властей, это ясно

Я с пониманием отношусь к этим водителям. Ведь, по сути, государство их обирает, а поскольку все в нашей стране взаимосвязано, то все негативы с "Платоном" коснутся и каждого жителя. Так почему я считаю, что чиновники нечестны по отношению к дальнобойщикам? Дело в том, что и они, и другие водители  уже много лет платят так называемый "транспортный налог", собранные средства от которого должны идти как раз на строительство и ремонт дорог. И где эти дороги? И где этот ремонт? Бастующим говорят, что от их тяжелых фур, дорожное полотно якобы быстро разрушается. Многие соглашаются: машины сами по себе тяжелые, а если с грузом, то тем более. Но все при этом прекрасно понимают, что если бы соблюдались все технологии при строительстве автострад (а суммы на это уходят астрономические), то никакого особого ущерба машины им бы не причиняли. Как-то Борис Немцов подсчитал, что один километр московского кольца, стоит намного дороже, чем километр дороги под Ла-Маншем. А ремонт?   Мы все видели, как рабочие заделывают ямы под дождем, в грязь, без соблюдений всяких норм и технологий. И сколько дней продержится эта заплатка? А ведь обвинят потом водителей-дальнобойщиков. 

На "дорожных сборах-поборах" кормятся тысячи чиновников. И ситуация с таким "ремонтом и строительством" для них - Клондайк. И конечно, менять они ничего не захотят. Помнится, как лет 20 назад, японцы построили километров пять отличной дороги где-то в Якутии, ну в виде рекламы своей фирмы. Вы представьте: едете по рытвинам, ухабам, проклиная всех и вся и вдруг 5 километров счастья, правда которое быстро кончается. И вот стоит этот кусочек уже лет двадцать, но никто с японцами никакой договор до сих пор так и не заключил. 

Затем ввели акциз на бензин, тоже своеобразный налог, который уже «сидит» в цене на топливо. После этого даже "Российская газета" в 2013 году, опубликовала статью, ссылаясь на слова министра  транспорта РФ Максима Соколова, где писалось, что "новыми акцизами на бензин зальют российские дороги". То есть это дополнительное повышение налога на топливо должно было покрыть все издержки на ремонт и строительство новых дорог. Опять деньги собрали и продолжают собирать немалые. И где европейские дороги? Где дорожный сервис? Где это все? А нет ничего. 

И тут, правительство, не отменяя, как обещало, предыдущие поборы вводит новый налог для многострадальных дальнобоев – «Платон». И что интересно, сбор нового налога отдан никому ранее неизвестной частной фирме младшего Ротенберга. Тому, видите ли, мало папиных миллиардов, и он хочет иметь свои, личные, "заработанные честным и непосильным трудом". Он то уже считал, деньги от нового налога своими, а тут какие-то водилы залазят уже в его карман. И уж этой несправедливости водители не выдержали. Началось противостояние. Тут надо сказать, что работа дальнобойщиков крайне тяжелая: многодневные командировки, отсутствие современного ремонтного сервиса, поборы на дорогах, профессиональные  заболевания. Кошмар, который немногие выдерживают. Это вам не в Америке, где водитель, у которого спустило колесо, по телефону вызывает ремонтную бригаду. Наши ребята сами занимаются ремонтом своих грузовиков и дома и в пути. У многих в машине куча запчастей (на всякий случай, ведь в дороге всякое может случиться). Сейчас, в стачке участвуют больше ста тысяч водителей. И к ним присоединяются все больше и больше недовольных. В разных регионах страны к ним разное отношение со стороны местных властей. Где-то их понимают, где-то делают небольшие провокации, а где-то и военную технику с Росгвардией подтягивают. В интернете показывают страшные кадры, где вооруженные до зубов бойцы на бронетранспортерах оцепляют грузовики, кого-то арестовывают, кого-то просто запугивают. И такое ощущение, что буквально вот-вот, достаточно маленькой искры и вспыхнет. Но, видимо, силовиков что-то сдерживает, может слова одного нашего чиновника, который как-то сказал, "что армию против своего народа могут применять только фашисты".

Справедливости ради, следует сказать, что подобие «Платона» есть и на Западе. Только там все справедливо и прозрачно, каждый водитель может узнать, не выходя из дома - куда уходят его налоги. Там также есть и платные государственные дороги. Но только ТАМ, государство сначала строит из государственных денег автотрассу, потом, введя ее в эксплуатацию, делает ее платной. И вот когда все затраты окупятся, дорога снова становится бесплатной. Это не касается частных дорог.

   Меня спрашивали знакомые - были ли подобные истории в других странах? Отвечаю, в цивилизованных странах такого не было. Там население не инертно, не равнодушно к несправедливости и политически активно. Попробуй там ущемить права каких-нибудь докеров, врачей, или тех же дальнобойщиков - на улицу выйдут миллионы. Там понимают, что если сегодня обманут, ограбят одних, то завтра, то же самое сделают и с тобой. Да что там Европа, как-то ко мне приезжал один индиец, который пытался организовать бизнес в Калмыкии, (наивный, пытался заняться закупкой нашей шерсти, его конечно наши "красиво кинули", но я не об этом). Так вот он рассказал случай, который произошел у них в 2008 году. Там правительство необоснованно подняло цены на бензин, подчеркиваю - необоснованно, и буквально на пару рупий. И тут все население этой огромной страны взбунтовалось. Забастовали и дальнобойщики, и таксисты, и все у кого был транспорт. Потом к ним присоединились врачи и учителя, и даже работники метро. Случился просто транспортный коллапс. И правительство отступило. Вот так. А многие наивные считают Индию отсталой  страной, всякие там касты, брахманы, раджы и т.д., и никогда бы не подумали, что их общество намного демократичнее и организованнее, чем российское. И нам у них надо ох как многому учиться и учиться. А вот сами россияне меня всегда удивляли своим безразличием и покорностью. А это, между прочим, отличительные черты рабского сознания. За многие столетия своего существования, у народа появились даже соответствующие поговорки "моя хата с краю, ничего не знаю", или "своя рубашка ближе к телу" и т.д".  Кто-то из политиков назвал это  показателем «генетического рабства». И прав был Лермонтов, когда писал про  "страну рабов, страну господ".

Но был очень и очень предостерегающий случай в Чили. Там в 70-м году пришел к власти Сальвадор Альенде и с первых дней своего правления, он уверенно повел свою страну в коммунистическое будущее, не спрашивая при этом свой народ. Он ввел непопулярные законы, национализировал многие предприятия, провел аграрную реформу, отобрав землю у многих частников. Страна тут же попала под санкции, необходимые кредиты западные банки уже не выдавали, чилийскую медь перестали покупать, и многое другое. Правительство "включило станок". В результате началась жуткая гиперинфляция, цены на продукты поползли вверх, опустели полки, появились талоны на продукты. А во все эти тяжелые для всей страны дни, с чилийских экранов, вся тогдашняя альендовская шелупонь не уставала говорить народу о патриотизме, о родине, при этом покупая недвижимость и в Испании и в Америке. Народ все это лицемерие видел и возмущался. Начались волнения и забастовки. И тут, в октябре 1972-го, забастовала конфедерация владельцев грузовиков-дальнобойщиков (CNTC). А это общенациональная профсоюзная организация, куда входили, как крупные компании, так и тысячи мелких частников. В результате было практически парализовано транспортное сообщение. И в разгар противостояния, правительством были предприняты слабые попытки создать альтернативные грузоперевозки, для этого Альенде приказал конфисковывать машины, как у забастовщиков, так и малый грузовой транспорт (типа «ГАЗелей») у  простых жителей. Но и это мало помогло. Люди стали прятать свои машины и даже сжигать их. Далее, в июне 1973 года, президент Чили созвал экстренное совещание кабинета министров, на котором рассматривался вопрос о силовом подавлении протестующих. Был учрежден "военный кабинет", во главе которого он поставил  генерала Пиночета. Но было уже поздно, через два с половиной месяца наступило 11 сентября. И в эфире кто-то произнес фразу "В Сантьяго идет дождь".

К власти пришла хунта. Были тысячи замученных, расстрелянных и пропавших без вести. Стадион в Сантьяго был превращен в концлагерь. Казалось бы все, наступил мрак, ужас. Но не все так просто. На удивление всего мира, именно в это время, в стране начался сумасшедший подъем экономики. Пиночет, этот кровавый диктатор, этот «вашингтонский подпевала», стал искоренять коррупцию очень жестко. И если в какой-нибудь стране постсоветского пространства, взяточников награждают  орденами и медалями, то в Чили их просто ставили к стенке. Он ввел новые законы, облегчающие жизнь простых жителей, создал все условия для привлечения зарубежных инвесторов. И результаты не заставили себя ждать.  Уже через 5-6 лет весь мир заговорил о "чилийском экономическом чуде", а страну прозвали "южноамериканским тигром" по аналогии с Сингапуром, Тайванем и Японией. Вот такая страшная и одновременно поучительная история. Но наши политики историю, в свое время, вряд ли считали серьезным предметом. И в результате мы учимся не на чужих, а на своих ошибках. 

И нынешние дни через несколько лет станут историей. А история, это ведь  «система отсроченных платежей», это когда за сегодняшние действия нынешних чиновников отвечать придется нашим детям и внукам. Или еще точнее: "История это как маятник, вот он пошел в одну сторону: Мошенничество на выборах, война в Сирии, «Платон» и т.д., дошел до предела и вот возвращается назад, в виде голода, нищеты, болезней, смерти". 

Подытоживая написанное, хочется сказать, что забастовка дальнобойщиков, это первая в современной России, отраслевая, но нескоординированная (пока), протестная акция. И она будет продолжаться еще долгие месяцы. И даже если перед выборами нам скажут знаменитую фразу "вы что там, все с ума посходили?" и отменят этот поганый налог, все равно это уже ничего не изменит.  Монголы обычно в таких случаях говорят "стрела уже пущена", то есть, изменить уже ничего нельзя. А мы пока подождем.                                                 

 

Николай ГРИЩЕНКО