Сегодня 07:24 19.04.2024

На днях стало известно, что правоохранительные органы завершили расследование уголовного дела в отношении бывшего министра экономического развития России Алексея Улюкаева, обвиняемого в получении взятки в $2 млн. за положительную оценку ведомства, повлиявшую на результаты сделки при покупке компании «Башнефть». Однако Следственный комитет сообщил лишь о предъявлении экс-политику обвинения в окончательной редакции. До предъявления обвинения экс-министр находился под домашним арестом. Остался под домашним арестом и после оглашения обвинения

Компот для Медведева от Навального

Мы знаем, что бывшую чиновницу Минобороны Евгению Васильеву, которая так же, как и Улюкаев все следствие просидела не на нарах следственного изолятора, а в своих роскошных апартаментах, как-то назвали «самой ненавидимой женщиной России». Причем скорее не за преступления, которые она совершила, а за отсутствие наказания. Картина, прямо скажем, странная. С одной стороны, ее выставляют классической сказочной злодейкой, обманувшей своих покровителей. С другой – «добрые силы» в лице избирательного российского правосудия, почти нисколько ее не «помучив», великодушно отпускают восвояси. 

То, что все имущество Васильевой арестовано, включая элитную недвижимость и килограммы драгоценностей, никого не утешает: живет-то она по-прежнему припеваючи. А должна бы, по законам сказочного жанра, жариться на раскаленной сковородке. К тому же ей после суда вернули десятки картин ее же кисти, «не представляющих художественной ценности». Установленная судом сумма ущерба, который причинила государству непосредственно Васильева, составила почти 647 млн. рублей. 1 апреля 2017 года появилась информация, что Васильевой вернули всё арестованное имущество, включая шесть квартир и более тысячи экземпляров ювелирных украшений в связи с тем, что она «возместила нанесённый государству ущерб». Что же, такое только в нашем царстве-государстве, возможно. Глава кабинета министров России Дмитрий Медведев назвал скандал, связанный с «Оборонсервисом» «тяжелым событием и для власти, и для правительства». Теперь уже его самого оппозиционный политик Алексей Навальный заподозрил в коррупции. А в ответ – тишина. Хотя по логике Медведев, если Навальный допустил клевету, должен был обратиться в суд и защитить свое «честное имя». Но что сказал премьер-министр отвечая на заданный на всю Россию вопрос Навального о «нетрудовых доходах»? «Берут там всякую разную муть, чушь всякую собирают про меня, если это касается меня, про моих знакомых людей и про людей, о которых я вообще никогда не слышал. Про какие-то места, где я бывал. Про какие-то места, о которых я тоже никогда не слышал. Собирают там какие-то бумажки, фотографии, одежду. Потом создают такой продукт и предъявляют его», — сказал Медведев. Вот и весь ответ. А страна ждала другого ответа и этот про «такой продукт – компот» ее не удовлетворил. Однако Медведеву этого показалось достаточно. Это же Россия, а не Япония, где «в 2007 году покончил жизнь самоубийством 62-летний министр сельского, лесного и рыбного хозяйства Тосикацу Мацуока - он повесился на дверной ручке своей квартиры. Министра вынули из петли секретарь и сотрудник службы охраны, в состоянии клинической смерти он был доставлен в госпиталь, где позднее скончался, не приходя в сознание.

Это случилось за несколько часов до заседания парламентской комиссии, где Мацуока должен был отвечать на вопросы депутатов по поводу подозрений в финансовых махинациях. Речь шла о «чрезмерном раздувании расходов на содержание офиса», который министрам предоставляется бесплатно. Мацуока перед смертью успел заявить, что действовал в соответствии с законом, и не признал нарушения». Вот где ум, честь и, самое главное - совесть. В Японии. В России этого добра днем с огнем не сыщешь. 

 

Калмыцкий компот

«Заслуги» нашей калмыцкой Васильевой во многие разы скромнее Васильевой из «Оборонсервиса». В отношении Ларисы Васильевой по подозрению в злоупотреблении служебными полномочиями, было возбуждено уголовное дело. По версии следствия экс-министр образования и науки РК нанесла ущерб бюджету на 10 миллионов рублей. Следователи считают, что преступление было совершено в конце декабря 2011 года, когда Лариса Васильева совмещала посты вице-премьера и министра образования. Она заключила с ООО «РосФинанс» государственный контракт на поставку мобильных кабинетов для общеобразовательных учреждений республики. 

Дело в том, что заказ так и не был выполнен, однако Васильева подписала акт-приема передачи! Ущерб, причиненный министерству образования, как было отмечено выше, составил 10 млн. рублей. Интересно, что зная о ходе следствия, глава Калмыкии 16 февраля 2012 года втихую подписал указ о сокращении числа заместителей председателя правительства. Под сокращение попала именно Лариса Васильева, курировавшая социальный блок. По предварительным данным, фиктивные товарные накладные со стороны министерства подписывал начальник отдела ресурсного обеспечения и строительства Владимир Бочкаев. А глава ведомства и вице-премьер Лариса Васильева лично подписала договор ответственного хранения товара и акт приема-передачи. В материалах уголовного дела сообщается, что чиновница знала о фиктивном характере этих документов, но, дескать, заблуждалась относительно истинных! Отметим, что наша Васильева ранее являлась фигуранткой серии коррупционных скандалов, связанных с взиманием крупных взяток в процессе сдачи ЕГЭ, а также с неоднократными хищениями бюджетных средств. 

Однако прошло пять лет, Евгения Васильева в прошлом году получила свои пять лет общего режима, которые она так и не отсидела, поскольку почти тут же была амнистирована, а дело «нашей» Ларисы пока ничем не закончилось. И 10 миллионов рублей словно растаяли в воздухе. И может так случится, что до суда дело Васильевой не дойдет, поскольку все суды, следственные комитеты и прочие правоохранительные органы работают под контролем местных властей, которым невыгодно, чтобы Лариса Васильева оказалась на скамье подсудимых. В этом случае она может потянуть за собой еще ряд калмыцких чиновников, с которыми она могла «тратить» бюджетные средства. Не одной же ей на нарах париться?

Почему чиновникам в России не стыдно воровать? Потому, что их никто не сажает. Если бы их сажали на реальный срок, с полной конфискацией награбленного имущества, то такого безобразия бы не было. А то ведь как получается? Украл миллионы, миллиарды, а его под домашний арест. Пока суть да дело, а там и амнистия. Или тот срок, который ему дали уже закончился пока следствие шло. И получается, что человек ограбивший страну (нас с вами) и дня в тюрьме не просидит. Потом «освободился» и прямиком за границу с награбленным. Живет там себе припеваючи, ни в чем себе не отказывает. Не жизнь, а малина. Где сейчас Васильева, Лужков, его жена и другие подозреваемые и фигуранты громких дел? Перечислять даже не имеет смысла. А почему не сажают? Потому, что если посадят, то они такое рассказать могут, что если такой клубок распутается, до самых верхов дойдет. Но не дойдет до этого. Вот поэтому и воруют без стыда и совести, потому что законы в стране такие, что не своровать грех просто получается. Ловят то на взятках единицы и то только тех, кто или обнаглел совсем, или не поделился, видимо, с вышестоящими, или просто не угоден стал. Да и народ к этому спокойно относится. Ну, своровал, ну взял не по чину, что тут такого?

В России к казнокрадам и мздоимцам в разное время относились по-разному. Было время, когда им рубили головы, вешали и сажали на кол. В советские времена, невзирая на чины, их просто расстреливали, а имущество конфисковали. Известный олигарх Алишер Усманов, как раз отсидел за вымогательство и мошенничество шесть лет. Он не понаслышке знает, какие были законы в Стране Советов. Правда, его в 2000 году реабилитировали, «за неимением состава преступления», но, как известно, за деньги наше правосудие может исполнить любой каприз олигарха. Поэтому в современной России чиновники, уличенные в коррупции, окружены государством повышенной заботой и вниманием и ждут суда в комфортных условиях. Так что - да здравствует наш Российский суд, самый гуманный в мире? 

 

Николай НАДВИДОВ