Сегодня 06:09 24.04.2024

В последнее время в речах наших чиновников, отвечающих за развитие туризма в регионе, всё больше и больше места занимают размышления и утверждения о блестящих перспективах отрасли. Причём они сами в это искренне верят или может быть имитируют убеждённость в собственной правоте, но при этом стараются заразить настроем благодарных потребителей официальных СМИ

Слов нет. Если человек, а в данном случае госслужащий, отвечает за определённое дело, то он должен, как минимум верить в успех предприятия. Но при этом фанатизм и болтовня не должны подменять реальные дела. Вот на это обстоятельство мы и хотели обратить внимание. Ведь в таком важном и сложном деле, как въездной туризм, мелочей быть не должно. 

А здесь как раз и важно, как вместе сработают республиканские власти и горадминистрация. Возьмём простой пример, который, вполне возможно, является показательным для конкретного приезжего туриста. Рассмотрим такую ситуацию – автобус с гостями солнечной Калмыкии въехал в столицу республики и направился на автовокзал. Уже на финишной прямой перед пунктом назначения взору предстанет монумент нашему герою О. И. Городовикову. Как говорится, смотри в окно и любуйся! Но тут же в поле зрения попадёт находящееся рядом с кольцом вокруг памятника здание, с которого начинается улица Осипенко.

Это трёхэтажное здание оригинальной архитектуры из красного кирпича, построенное ещё в начале нулевых автодорожным предприятием. Всем известно, что два крайних корпуса в нём жилые. А вот центральный, рассчитанный под офисы, до сих пор пустует. Говорят, что некогда мощное предприятие в своё время перевели с федерального на республиканский бюджет, и это стало началом его конца. Поэтому помещения так и остались недостроенными. Теперь взорам проезжающих бросаются разбитые окна, исписанные внутренние стены и прочие нелицеприятные подробности недостроя. И в таком виде эта часть здания существует порядка десяти лет. Это своего рода дополнение к общей картине – рядом находится мемориал герою калмыцкого народа, а через дорогу культовое сооружение, построенное в своё время нынче весьма популярной неформальной группировкой. 

Года три назад республиканские власти, в чьей собственности находится здание, вроде бы нашли решение. Руководитель минимущества Николай Андреев решил выставить его на продажу. Но цена обветшавших помещений, в районе 17-18 миллионов рублей, была слишком высокой и покупателя не нашлось. На большее региональных властей не хватило. Видимо сказался скудный и весьма печальный опыт Н. Андреева, занимавшего в своё время кресло «сити-менеджера». С тех пор ситуация никоим образом не менялась.

***

В таком случае спрашивать надо с городских властей. Если совместно с республиканскими чиновниками ума дать не получается, то хотя бы задрапируйте бросающееся в глаза безобразие зелёной сеткой. Так, как это делают в других города. Уж на это деньги всегда можно найти, ведь затраты копеечные. И не надо всё сваливать на своих региональных коллег. Пора привыкнуть, что горадминистрация должна отвечать за любой клочок городской территории. 

Вот почему бы не перепрофилировать это здание? Убрать мусор, построить дополнительные внутренние стены, перепланировать помещения под жильё. А квартиры предоставить самым нуждающимся из многодетных семей, которым власти повадились нарезать куски целины в степи под индивидуальную застройку. Так толку будет больше, ведь на сегодня здание пустует, а перспектив никаких.

Но вернёмся к нашему виртуальному туристу. По старой традиции, существующей во всех странах с момента появления туризма как такового, любой гость считает за честь погулять по историческому центру города, в который он приехал. Элиста здесь не исключение. А здесь мы обратимся к впечатлениям гостей. Из разговоров с ними мы уже не раз слышали, что приехавших в степную столицу удивляет обилие коммерческих павильонов в самом центре города, на главных аллеях. «Складывается впечатление, что элистинцы одержимы получением микрозаймов, которые они тут же готовы потратить на «живое пиво» и прочие провинциальные радости. Как только  ваши предприниматели умудряются ставить свои киоски буквально в двух шагах от здания городской администрации?», - спрашивали нас знакомые ростовчане. В тот момент мы не смогли им ответить и решили совместными усилиями с нашими читателями выяснить, кому на самом деле принадлежит упомянутый павильон под боком у «Серого дома». Отметим, что один из депутатов ЭГС дал нам подсказку, но мы, по своей традиции, хотели бы убедиться в его правоте, изучив информацию из нескольких источников.

***

Пойдём дальше вместе с нашими туристами по традиционному маршруту – по центральной аллее в сторону гостиницы «Элиста». И здесь, на гостиничной площади гостей будет подстерегать очередной сюрприз. Их взорам предстанет не то мини-рынок, не то придорожный базар. Эта «торговая» площадь неожиданно появилась в самом центре города за последние пару недель. С благословения городских властей заезжие торговцы развернули свои павильоны с дешёвым ширпотребом и продуктами питания. Всю идиллию органично дополняет стойкий запах рыбопродуктов, что особенно чувствуется под солнечными лучами. Интересно, в тот момент, когда принималось это «историческое решение», кто-то из «решал» задумывался или хоть на секунду вспомнил о туристической привлекательности Элисты? А ведь этим понятием чиновники наловчились жонглировать в своих речах. Причём, больше не по делу. 

Говорят, появление базара стало следствием прошедшего 29 апреля митинга против повышения цен. Это когда меньше полсотни пенсионеров нагнали жути и перепугали местных представителей власти. Теперь, по задумке местных «политтехнологов», любой протестующий пенсионер должен затеряться в толпе покупателей и базарных зевак. И как бы случайно по выходным перед входом в гостиницу педагоги приводят сюда школьников проводить малопонятные, но звонкие акции. Базар в стиле 90-х под аккомпанемент детских голосов – может быть таким видят счастливое будущее Элисты нынешние «отцы города»? Судя по всему, других вариантов попросту нет. 

 

Алексей МАНГАТОВ