Сегодня 07:41 19.03.2024

Ровно месяц назад, 18 апреля, члены республиканского правительства во главе с премьером Игорем Зотовым побывали на нашей местной «стройке века» - Кетченеровском мясокомбинате. По задумке властей бравурные репортажи «о запуске до конца года и новых рабочих местах» в официальных СМИ должны были стать «трендом» весны для степной республики, вдохнув долю искусственного оптимизма в вялотекущий процесс. Но судьба распорядилась иначе

Может быть, звёзды так расположились или от того, что нынешнее правительство страдает полным отсутствием фарта, но в тот день ночью в Элисте произошла массовая драка молодёжных группировок. Сегодня мы не будем останавливаться на подробностях того злополучного события, об этом наши читатели наверняка имеют много информации из различных источников. Спустя ровно месяц «ЭК» постарается заострить внимание на некоторых деталях с учётом возбужденного правоохранителями уголовного дела. 

Напомним, криминальное происшествие имело оглушительный резонанс и заняло верхние строчки новостных колонок о событиях в республике, вытеснив из информационного пространства внезапную вылазку чиновников на безнадёжный долгострой в степи. Можно с уверенностью сказать, что подробности и ранее неизвестные детали жестокой драки у стен питейного заведения по улице Ленина до сих пор будоражат городскую общественность. Причина неослабевающего внимания со стороны элистинцев проста – 28 апреля в республиканской больнице от полученных травм скончался один из участников инцидента 19-летний парень. Поэтому всех здравомыслящих горожан интересует один вопрос – как такое могло случиться в нашем родном городе? 

Подчеркнём, людям нужны не шокирующие и сенсационные обстоятельства той ужасной ночи, а объективная картина всей цепочки преступления, начиная с тех, кто орудовал в драке лопатами, и, заканчивая теми, в чьи должностные обязанности входит предотвращать подобное и обеспечивать порядок в городе. Понятно, что вопросы эти очень серьёзные, требующие всестороннего расследования. 

И с учётом начавшихся следственных действий сыщики должны найти ответ на наш взгляд один немаловажный вопрос: «Как в руках членов молодёжной группировки в такое позднее время да ещё в центре столицы оказались лопаты?». Получается, что кто-то заранее планировал обеспечить одну сторону конфликта самыми настоящими орудиями убийства. Мало того, что планировал, но и вовремя доставил к месту разборки. В руках столько инструмента не донесёшь, а это значит, что для оперативной доставки был использован один или несколько автомобилей. Это значит, что владельцев или водителей транспортных средств, при их точном определении, можно будет поставить в ряды соучастников. В этом плане немаловажно узнать,  откуда были взяты орудия убийства. Проживающие в частном секторе элистинцы знают, что в каждом домовладении есть максимум пара лопат, а в иных такого инструмента и вовсе нет. Предположим, что лопаты были взяты в какой-нибудь городской организации. Думаем, что этот момент следователям будет нетрудно установить, учитывая возможности прокуратуры, следственного комитета, полиции и ФСБ. Тогда встанет вопрос о руководителе той организации, по чьей халатности, незнанию, попустительству или же с определённым умыслом инструмент попал в руки будущих убийц. 

А теперь другой аспект ночного происшествия. Судя по различным источникам, в том числе информации из соцсетей, в настоящее время определён круг обвиняемых. «ЭК» намеренно не называет их принадлежность к той или иной городской группировке, потому что учитывая непростую ситуацию в молодёжной среде это может послужить их излишней популяризации. Так вот, буквально сразу после возбуждения уголовного дела, обвиняемые стали придерживаться известной тактики, которая давно используется в делах такого рода. Суть её в том, что они с помощью «авторитетов» определят, кто «пойдёт паровозом» - то есть возьмёт на себя всю тяжесть ответственности. Обычно роль крайнего достаётся пацанам из неблагополучных и бедных семей. За «подвиг» им посулят деньги в качестве компенсации и покровительство. Таким образом, молодые парни, впервые преступившие закон выбирают скользкий путь и пополняют преступные «триады». Уже в тюрьме они пройдут свои «жизненные университеты» и, если не потеряют здоровье, то на свободу выйдут в ранге очередного «авторитета».

Интересно, что упомянутую выше тактику, судя по разным источникам, выбрали обвиняемые по делу об убийстве в элистинской ИК №1 осужденного Дмитрия Батырева. Его смерть зафиксировали 20 ноября 2015 года. Напомним, что слушания по этому громкому делу проходят в Элистинском городском суде. Наблюдатели говорят о том, что с одним из семерых обвиняемых происходит странная метаморфоза. Он как-то постепенно становится невменяемым. Возможно, он и будет отвечать перед законом. Подчеркнём, что эта одна из версий по ходу судебного процесса.

«ЭК» обращает внимание читателей – мы ещё раз обратились к упомянутым выше трагическим происшествиям лишь с одной целью. Необходимо установить все причины произошедшей трагедии, чтобы подобное никогда не повторялось в нашем родном городе.

 

Григорий ФИЛИППОВ