Сегодня 03:28 18.04.2024

Не успели закончиться митинги против коррупции, организованные 26 марта оппозиционным политиком Алексеем Навальным, как следом, 27 марта, началась всероссийская забастовка дальнобойщиков 

Дальнобои протестуют против введения системы оплаты за километраж «Платон», который будет приносить ежегодно премию его владельцу Игорю Ротенбергу в размере 10 миллиардов рублей. Миллионер Игорь Ротенберг является сыном миллиардера Аркадия Ротенберга – друга детства Путина. Именно поэтому на плакатах дальнобойщиков фамилия Ротенбергов встречается едва ли не чаще, чем название системы «Платон». Вот как точно описала газета «Ведомости» эту систему принудительных поборов с большегрузных автомобилей: «Запуск «Платона»… удивительно точно отражает традиции и обычаи российской власти - принятие решений в пользу близких ей бизнесменов и госструктур без серьезного экономического обоснования, с неочевидной пользой для экономики и очевидной пользой для получающих госденьги. Но эта привычная для чиновников и бизнеса система вызвала отторжение у никогда не задумывавшихся о ней водителей». Точнее выразиться по поводу «Платона», да еще и без мата, я считаю, невозможно. У водителей автомобилей массой более 12 тонн свои резоны, чтобы протестовать против дополнительных немалых расходов. Аргументы дальнобойщиков основаны на чистой экономике – они платят транспортный налог, покупают топливо, в котором тоже сидит акцизный налог, отдают государству налог как предприниматели, а теперь должны еще и за каждый километр ухабистой и горбатой дороги кидать свои заработанные в копилку сына друга президента. Вот это последний факт особенно злит дальнобоев и им тяжело будет доказать, что деньги от «Платона» пойдут именно на ремонт дорог, а не в кошелек олигарха. Хотя и доказывать тут нечего, в кошелек и пойдут. Поэтому терпение водителей лопнуло и они вышли на забастовку.   

Вдоль трасс и дорого по все стране сейчас встали сотни и тысячи большегрузов. Стоят они без прицепов и фур, друг за другом, длиной цепочкой. Самая большая колонна машин стояла и стоит в соседнем Дагестане – больше 600 автомобилей. Если кто-то скажет, что этого мало, предлагаю посмотреть в интернете видео, где проезжающие снимают стоящие вдоль трассы грузовики. Кажется, что они никогда не закончатся – так их много. К 31 марта в Дагестане количество протестующих достигло 4 тысяч. Представьте себе 4 тысячи грузовиков скопившихся в одном месте. 

В начале апреля ситуация с протестом дальнобойщиков в Дагестане настолько накалилась, что к протестующим подтянули солдат Росгвардии, которые кроме дубинок вооружены автоматами. По сведениям сетевых СМИ дальнобойщики «расположились в районе населенного пункта Манас (20 км от Махачкалы) Карабудахкентского района Дагестана. Именно оттуда они проводили пробег протеста до Махачкалы. Власти республики объявили усиление в ближайших городах и задерживают автомобили, водители которых желают присоединиться к протестной акции. Сегодня дагестанские протестующие рассказали, что составили список требований к властям. Водители отмечают: ничьих интересов, кроме своих, не представляют. В списке требований есть всего два пункта: отмена «Платона» и транспортного акциза на топливо. Автомобилисты считают, что власти сперва должны создать условия для нормальной работы дальнобойщиков, а потом вводить налоги и акцизы». 

Забастовки водителей в других городах не такие масштабные, но напряженности и противостояний с властью в них не меньше, чем в Дагестане. В некоторых городах водителей запугивают, в других отказывают в проведении митингов, в третьих полиция задерживает активных участников забастовки. В общем, все как обычно в России – верхи не могут, а низы не хотят. И вот это все может привести к ситуации, когда терпению низов наступит конец и тогда…Даже подумать страшно, что может быть тогда. Но послушаем непосредственного участника забастовок, хабаровского водителя Сергея Сергеева. Вот что он говорит по этому поводу: «Дальнобойщики всей страны вышли на бессрочную забастовку, потому что они доведены до крайности. Нам становится нечем кормить свои семьи. Система «Платон» в ее нынешнем исполнении делает невыгодным труд профессиональных водителей. Штрафы за одну поездку могут доходить до миллиона двухсот тысяч  рублей с одной машины. Это не административная система предупреждения нарушений, это система в полном смысле карательная. «Платон» находится в частном владении, это частный бизнес одного человека, и мы все его знаем. Нас просто доят как коров». Что можно добавить к сказанному? Наверное, ничего. Все всё прекрасно понимают. В том числе и власть. Но почему то никаких усилий для предотвращения социального бунта в стране власть не прилагает. К чему все это приведет? Ответ очевиден – к любым протестующим будут применены карательные меры, вплоть до очень жестких. А дальше – куда кривая вывезет. В России же исправлять ошибки не могут и признавать их тоже. Особенно власть.  

Виталий КАДАЕВ