Сегодня 01:31 26.04.2024

Послезавтра – День смеха. О котором во все времена говорили: «Первого апреля никому не верят». Шутят по такому случаю все, кому не лень. Нередко «слуги государевы», каждому слову которых, как ни странно, принято верить, как себе самому. Чтобы потом долго соображать: а что же это было на самом деле? Один такой «шутник» (далее – наш герой) целых 17 лет жил среди нас, жителей Калмыкии, которые после тех его приколов в основном хмурятся. Чем дальше – тем сильнее. Итак, начнём.

ВОДКА НУЖНА? НЕТ!

«Через своего товарища, бизнесмена Филиппа Моршанда, я связался с министром внутренних дел Франции и попросил помочь калмыцкой милиции. Результат переговоров таков: обещают несколько специальных патрульных машин, портативные рации и прочее снаряжение. Более того, они <…> предложили поставить партию формы парижской полиции. Но я не знаю, надо ли это здесь».

Не надо. Нам бы чего попроще. Побольше гаишников на дорогах Элисты и патрульных полиционеров ночью. А то и те, и другие куда-то дружно запропастились. Уж не в Париж ли уехали к своим коллегам. Но не стажироваться, а учить их уму-разуму. Забыв, правда, при этом о своих обязанностях на родине. Недавно, говорят, были задержаны фуры с «левой» водкой с Кавказа. Спрятали их вроде как «до выяснения обстоятельств» в гаражах бывшего Учебного центра МВД РК. Ночью в окошко сторожу постучали, мол, водка нужна? Тот, посчитав, что барыги, рявкнул в ответ: нет, не нужна! Наутро просыпается – машин с водкой нет!

 

ПРЕМЬЕР-ПЛАГИАТОР

«Я ни в чем не нуждаюсь и понимаю, что благотворительной помощью не накормить, не одеть все население Калмыкии. Народ сам должен это сделать. Надо только создать условия для этого».

До боли знакомое высказывание, не находите? И принадлежит оно премьеру Медведев, ответившему на вопрос учителя из Дагестана: почему он и его собратья по учительству зарабатывают в три раза меньше тех же полицейских и военных? Второй человек РФ «отмазался» так: «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес». Так что наш герой вправе подать на Медведева типа в суд. За плагиат.

 

РЕШЕНИЯ КПСС – В ЖИЗНЬ!

«Дотация на хлеб и молоко, которые он (наш герой. – прим. авт.) выплачивает из своих личных средств (миллион рублей в день) продлятся еще на месяц, до 15 апреля. В случае избрания его президентом (Калмыкии. – прим. авт.) дотации будут осуществляться уже за счет бюджета республики».

«Обещаю повысить пенсии, дотировать сельское хозяйство, поддержать фермеров, увеличить темпы жилищного строительства, давать ссуды предпринимателям».

Как жаль, что президентом республики его избрали с первого захода, и что следующие выборы состоялись лишь через два года, а третьи – лишь через 7 лет. Надо было внести изменения в Степное Уложение, и переизбирать руководителя Калмыкии ежегодно. Сколько бы денег население республики и её бюджет сэкономили! А пенсионеры с фермерами гребли бы деньги лопатой! Кроме того, была бы претворена в жизнь идея КПСС и Советского правительства обеспечить всех граждан СССР к 2000 году жильём. Но не в масштабах теперь уже России, а в отдельно взятом регионе!

 

ГОРСОБРАНИЕ ВМЕСТО ЕВРОПАРЛАМЕНТА

«Я хочу в Европарламенте объявить Калмыкию зоной экологического бедствия, чтобы в программе ЮНЕСКО наша республика шла отдельной строкой. Тогда мы сможем получать деньги – несколько миллионов долларов на ликвидацию экологического кризиса».

«Создать в республике фонд поддержки предпринимательского движения. Это помогло бы выделению беспроцентных ссуд для тех, кто производит пищевую продукцию, поддержать строителей, выделяя при необходимости беспроцентные ссуды».

«Парламент надо иметь в пределах 30 человек. Законодательная власть должна осуществлять контроль за деятельностью президента. В противном случае можно прийти к диктатуре команды президента».

Насчёт «экологического бедствия» актуально и поныне. Только не в Европарламенте об этом надо говорить, а на сессии Элистинского горсобрания. И без откладывания на потом. Обсудить, например, тему зимней засыпки улиц и тротуаров города несчётными тоннами песка с реагентом, которые потом «оживают» и загрязняют воздух, которым горожане дышат. А ещё подумать, что делать со стихийными парковками машин в центре столицы. Скоро доживемся до того, что их начнут ставить на площади Пагоды Семи Дней. 

Предприниматели, работающие в системе общепита, были бы рады уже не беспроцентным ссудам, обещанным 20 лет назад нашим героем, а низкопроцентным. А ещё невмешательству власти в их бизнес, на что время от времени обращает взор даже Владимир Путин.

А вот что касается хуральских депутатов, то даже 25 человек, а не 30 – это перебор. Тем более, что никакого «контроля» за деятельностью (точнее, бездеятельностью) президента (главы) республики они не осуществляют. И не стремились к этому предыдущие 17 лет плюс 6 последних. Отсюда и возникла «диктатура команды президента», подхваченная, словно эстафетная палочка, его бывшим соратником. Так что депутатов в нашем парламенте должно быть максимум 10 человек, да и то для отвода глаз. Потому как тезис «Власть принадлежит народу» никто не отменял.

 

КОРОВА ПОСЛЕ ЗИМЫ

«Личные интересы должны быть выше общественных, государственных. Если этот принцип проводить как аксиому, чтобы прежде всего богател каждый гражданин республики, то в итоге – это богатая Калмыкия».

«В случае моего избрания я намерен цены поднять в два раза. Я не запугиваю, просто зарплату я хочу поднять в три раза».

«А ты не путай свою личную шерсть с государственной!» - сказал киногерой Фрунзика Мкртчана в «Кавказской пленнице», и смысл этих слов понятен всем. Но в Калмыкии, начиная с 1993 года, их стали понимать иначе. Что, впрочем, к процветанию и достатку не привело. Отдельные персоны благодаря нашему герою стали богатеть не по дням, а по часам, а республика до сих пор напоминает корову, перенесшую трудную зимовку. Пошатываются от тумана в глазах и её хозяева, так и не дождавшиеся троекратного повышения в зарплате.

 

НОВОЕ – СИЛЬНО НАДОЕВШЕЕ СТАРОЕ?

«Мой выбор – процветание Калмыкии, мой путь – обустройство республики»

«В случае избрания в 1-й же день я намерен принять отставку Совета министров, сократить количество министерств и комитетов примерно в три раза».

Чем разнятся и что общего в словосочетаниях «мой выбор» и «мой путь»? Наверное, ни то, ни другое. А вот то, что после тире, - некая белиберда. Ибо «процветания» без «обустройства» не бывает. И жизнь это подтвердила. И не помогло здесь ни увольнение всех министров, ни уплотнение инфраструктуры исполнительной власти республики в три раза. А закавыка в том, что на месте расформированных подразделений возникали новые – с непривычными слуху наименованиями, но со старыми размытыми функциями. Нынешний глава также не против такого пути ради «процветания» и «обустройства», но гордыня, видимо, не позволяет идти тропою своего предшественника.

НИ СОЮЗА, НИ ПИСАТЕЛЕЙ

«Мы обязательно найдем возможность строительства Дома творчества для наших писателей, художников, создадим им нормальные бытовые и рабочие условия для творчества».

Отгадайте с одного раза: нашли или не нашли? Разумеется, второе. Хуже того, отобрали то, что у нашего творческого сообщества до 1993 года в наличии имелось. А именно – нормальные бытовые и рабочие условия. Вследствие чего никто не знает, где в наши дни найти Союз писателей или художников, и существуют ли они в жизни вообще?

 

БЕЗ ДОТАЦИЙ И БЕЗ ДЕНЕГ

«Я предлагаю сделать бездотационный бюджет. Не брать ежеквартально субвенции, а взять всю сумму, выделяющуюся нам на год, под проценты, то есть в кредит».

То, что не сделал наш герой, сделал его единомышленник и наследник на республиканском троне. Мы уже который год живём без помощи Москвы, но вовсе не потому, что получили её одним махом. Мы от неё как будто отказались вовсе, чтобы потом вымаливать по чуть-чуть, по крохе. «То есть в кредит». И живём, как обычно, в долгах. Почти как по доверенности. Не бессрочной, увы. 

 

Эренцен БАСАНОВ