Сегодня 14:44 28.03.2024

Пословица, вынесенная в заголовок статьи, в различных ее вариантах, есть у многих народов, но смыл этой пословицы один: У «кривого» человека – «кривые» мысли и поступки. А вот другая ее интерпретация: У «кривой» власти – «кривое» государство. Или наоборот, но результат один тот же. Никто, я имею в виду порядочных людей, не хочет иметь дело с «кривым» человеком и никто из них не хочет жить в «кривом» государстве. Мы же с вами живем в таком государстве, где, например, все три ветви власти - исполнительная, законодательная и судебная – «кривые», а потому вынуждены постоянно иметь дело с «кривыми» людьми во власти

Патологические рефлексы имперского мышления

Тут на днях, сосед по дому, перехватив меня у подъезда, показал мне новенький паспорт своего 14-летнего внука и, тыча пальцем в графу, где было записано: Паспорт выдан ОУФМС России по Астраханской области и республике Калмыкия в г. Элисте, стал допытываться у меня наполненным гневом и болью голосом, - Ты это видел!? Ты можешь объяснить мне, причем тут Астраханская область!? 

- Астраханская область тут при том, дорогой сосед, - сказал я ему, - что, судя по всему, Москва окончательно решила перейти от слов к делу и «слить» нашу республику в канализацию. И не надо большого ума чтобы понять, что эта запись в паспорте твоего внука, всего лишь одна из многих трещин, умышленно пущенная по фундаменту нашего дома – Калмыкии, с тем, чтобы обрушить ее. И это вполне может случиться в недалеком будущем, поскольку у господ, засевших за кремлевской стеной, давно и плотно сидит в головах навязчивая, маниакальная идея, под предлогом укрупнения регионов, «спустить в канализацию», не только Калмыкию, а все национально-территориальные образования Российской Федерации. 

- Ты думаешь, они решаться ликвидировать нашу республику? - с тревожным голосом обратился он ко мне, выслушав мой эмоциональный ответ.  

- Поживем, увидим, - ответил я ему уклончиво.  

В расстроенных чувствах мы разошлись с соседом в разные стороны, он пошел к себе домой, а я поехал в организацию, известную в народе как Статуправление, в надежде получить там интересующую меня статистическую информацию. Но вместо статданных, со мной там поделились нехорошей новостью, которая, что называется, добила меня. Оказывается, что уже где-то принято решение о выводе Статуправления, сейчас она называется Калмыкиястат, из нашей республики в Астраханскую область! 

Более того, ходят слухи, что и наш знаменитый КНИИМС, теперь он тоже называется как-то по-другому, также передается в Астраханскую область! 

Скажите мне дорогие соплеменники, не бежит ли у вас холодок по позвоночнику, когда вы читаете, или слышите слова: «Передать из Калмыкии в Астраханскую область»? Не напоминает ли вам все это, что-то ужасное из недалекого прошлого нашего народа? Не слышите ли вы громкий стук топора, который безостановочно, вот уже достаточно длительное время, рубит корни дерева национально-государственного устройства нашей республики? Не бьют ли вам по глазам и не ранят ли вашу душу и тело отлетающие из-под этого топора острые щепки? Нет?

Тогда может быть, и чувство собственного достоинства, гордость и смелость тоже у нас забрали и передали кому-то другому, в соседний регион? Может быть, поэтому я не слышу, в первую очередь, от представителей нашей региональной власти даже робких голосов протеста против волюнтаристских, оскорбительных и унизительных для нашего народа действий, со стороны федерального центра. А стремление Москвы любыми способами реализовать свои желанные цели игнорируя мнение народа Калмыкии и без учёта возможных последствий – это волюнтаризм. 

 А может быть они уже, без нас, я имею в виду калмыцких и московских начальников, сторговались между собой за нашими спинами на условиях типа: Ваше покорное молчание в обмен на соболью шубу с царского плеча. До чего же мы дожили? Мой любимый писатель Василий Макарович Шукшин, наблюдая все это, сказал бы: «Опускаемся всё ниже и ниже…».  

Но это и не мудрено. Опускают тех, кого можно опустить. Вы только посмотрите на эту, так называемую, политическую элиту нашей республики! Кого из них можно назвать рыцарем без страха и упрека, который будет биться с любым противником, даже в кремлевских кабинетах, во имя интересов республики и ее народа? Может быть, это депутаты Хурала или новоиспеченные депутаты Госдумы Мукабенова с Адучиевым, да Глава республики господин Орлов? А может быть это наша интеллигенция – профессора университета, писатели, художники, все-таки они вроде как – мозг нации, будут бесстрашно сражаться своим оружием – словом, пером и кистью за родную Калмыкию? Но, нет, пока никто из них не возвысил свой голос против Путина.    

А это именно Путин продуцирует идею, ликвидации национальных автономий, а господа Грызлов, Матвиенко, Жириновский и прочие более мелкие собиратели русских земель, страдающие патологическими рефлексами имперского мышления, всего лишь транслируют ее в массы. 

Но иногда и сам Путин говорит об этом открыто. Для тех, кто забыл, напомню, что в начале этого года реагируя на выступление главы Курчатовского института Михаила Ковальчука, Путин заявил, что Ленин со своими идеями об автономизации заложил «атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она и рванула потом», т.е. привела к развалу государства. 

Отсюда следует, что если Путин считает, что автономизация уже один раз привела к развалу государства, то ни в коем случае нельзя этого допустить впредь, а потому надо купировать саму потенциальную угрозу развала государства, т.е. ликвидировать национально-территориальные образования.

И этот процесс был запущен Путиным еще в 2003 году. А к 2008 году, уже были ликвидированы шесть автономных округов. Если верить официальной пропаганде, наши братья-буряты в радостном возбуждении, задрав штаны, бегом помчались на референдум, и сами, собственными руками придушили свои Усть-Ордынский и Агинский автономные округа. Более 90%, принявших участие в референдуме, проголосовали за объединение. 

Зачем они это сделали, и что им это дало? Надеялись, что ликвидировав свои национальные округа, и войдя в состав других регионов, они будут, как сыр в масле кататься? Но, к великому их разочарованию этого не произошло, не говоря уже о том, что если раньше они жили в субъекте Федерации, то теперь прозябают в муниципальных районах другого депрессивного региона. Вот уж обломались, так обломались. Да что уж теперь-то рассуждать о том, что не надо было торопиться. Автономию уже не вернут. 

Тем более что Российская Федерация, уже фактически является централизованным унитарным государством, несмотря на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Конституции РФ, Российская Федерация – Россия - есть демократическое федеративное правовое государство  с республиканской формой правления.      

Но они хотят большего, они хотят Империю, поскольку свято верят в то, что только возрождённая ими Империя, поможет им объединить всех русских по всему миру и защитит их православную веру.   

 

А нам зачем это надо? 

В далеком детстве, находясь под впечатлением рассказов матери о страданиях, которые пережила наша семья в сибирской ссылке, я задавал себе вопрос: Почему никто, даже те, у кого была репрессирована или уничтожена вся его семья, не выступил открыто против Сталина? Например, на каком-то торжественном мероприятии, воспользовавшись моментом, не вышел на трибуну и не сказал ему: Товарищ Сталин, ты палач, хватит мучить и убивать собственный народ! Конечно же, его бы очень скоро уничтожили, но он, может быть, через годы, стал бы народным героем. - Вот я бы точно выступил бы против Сталина, думал я так в детстве. 

С возрастом, конечно же, пришло понимание, почему ни один человек не восстал против Сталина. Не восстал, потому что никто из ста пятидесяти миллионного населения страны, не поддержал бы его, поскольку почти все они были превращены сталинским режимом в рабов. А рабы не сопротивляются. Еще 1838 году, почти 200 лет назад, поэт Лермонтов сказал по этому поводу.  

К добру и злу постыдно равнодушны,

В начале поприща мы вянем без борьбы;

Перед опасностью позорно малодушны

И перед властию - презренные рабы.

Но мы же не считаем себя рабами, а поэтому пора понять, что пришло время, когда мы должны решительно и жестко потребовать от руководства республики объяснений по поводу того, что означают все эти выделения и присоединения различных организаций и учреждений, затеянных федеральным центром в Калмыкии? Чего ожидать нашему народу от всех этих пертурбаций. Если мы не сделаем этого сегодня, завтра будет поздно. 

И не надо нам надеяться на то, что мудрая и справедливая верховная власть поступит правильно, сама, без нас, во всем разберется и сделать все, чтобы нам калмыкам, всегда было тепло и сытно. От кривой палки не бывает прямой тени.  

 

Семен Атеев